Чтобы вы не подумали, что ваш блогер не думает ни о чем, кроме еды (современной и Георгианской), напишу вам немного о пище духовной.

Arrow Prev 1 / 2 Arrow Next
Анна Паркина, «Замки»
Анна Паркина, «Замки»
Викентий Нилин, серия «Соседи»
Викентий Нилин, серия «Соседи»
Сергей Васильев, серия «Энциклопедия русской тюремной татуировки»
Сергей Васильев, серия «Энциклопедия русской тюремной татуировки»
Дарья Кротова, «Психологический барьер»
Дарья Кротова, «Психологический барьер»
Борис Михайлов, «Case History»
Борис Михайлов, «Case History»


Сергей Пахомов, «382 греха»

Сергей Пахомов, «382 греха»



Валерий Кошляков, «Восход на Раушской набережной»

Валерий Кошляков, «Восход на Раушской набережной»

Гоща Острецов, фрагмент «Sin in the City»
Гоща Острецов, фрагмент «Sin in the City»

В галерее Саатчи пару дней назад открылись целых две выставки русского искусства. Первые этажи занимают современные работы (в основном созданные за последние 10-15 лет) из коллекции Чарльза Саатчи; здесь есть инсталляции Гоши Острецова, Людмилы Константиновой, Ирины Кориной, Ники Нееловой; фотографии Викентия Нилина, Сергея Васильева и Бориса Михайлова; картины, скульптуры и работы в других жанрах Елены Поповой, Валерия Кошлякова, Дарьи Кротовой и других художников. Эта выставка называется Gaiety Is The Most Outstanding Feature Of The Soviet Union. То есть «веселье – отличительная черта Советского Союза».

На последнем же этаже расположилась выставка Breaking The Ice: Moscow Art 1960-80s. Тут представлены работы почти всех значимых русских художников означенной эпохи из частных коллекций (больше половины – из коллекции Игоря Цуканова).

На открытии кто-то заметил, что названия выставок надо поменять местами: «веселья» на последнем этаже точно больше, чем на первых двух – в картинах и коллажах Виталия Комара и Александра Меламида, пародирующих советскую пропаганду и соц-арт, в абсурдистских работах Дмитрия Пригова, в скульптуре Леонида Сокова «Встреча двух скульптур» (при виде которой я и мой спутник расхохотались так громко, что стоявшая поблизости гостья вернисажа от испуга пролила на меня шампанское), и в замечательной истории про то, как Илья Кабаков исполосовал топором собственные картины, которую можно прочитать в одном из залов. Вероятно, из-за этого настроения основная часть тусовки – по крайней мере, русской – на открытии быстро сгруппировалась именно наверху.

Читать далее страница 1 / 2

Теги: Лондон, Чарльз Саатчи, Saatchi Gallery, русское искусство, Илья Целков

Фото: Courtesy of Saatchi Gallery