You are viewing the Russian CN Traveller website. If you prefer another country’s CN Traveller website, select from the list

Как получить компенсацию за испорченный перелет

На что вы вправе рассчитывать, если ваш самолет задержали, а багаж потеряли (даже если потом его нашли)?

 
 

«Мы летели с детьми в отпуск в Италию. И в аэропорту прибытия недосчитались одного из чемоданов — того самого, в котором было детское  питание. Чемодан нам вернули через неделю, когда мы уже купили еду заново. На обратном пути наш рейс (той же авиакомпании) задержали, потом перенесли на следующий день. Авиакомпания на контакт с пассажирами не выходила. Я собираюсь требовать компенсацию, ведь оба перелета были испорчены. Но стоит ли мне надеяться?»

Иларион Копалейшвили, менеджер по маркетингу системы поиска авиабилетов Skyscanner в России: «Не опускайте руки, в вашем случае вы вправе рассчитывать на компенсацию, причем достаточно внушительную. Задержки рейсов – к сожалению, частое явление, и не все авиакомпании ведут себя добросовестно по отношению к пассажирам. За ожидание вылета согласно российскому законодательству пассажиру за каждый час задержки компенсируют 3 % от стоимости билета плюс 25 рублей.
 
При переносе рейсов в Италии применяются общие правила, действующие для стран Евросоюза. За задержку в три часа вы можете рассчитывать на компенсацию в размере от 250 или 400 евро (в зависимости от дальности полета). Если же пришлось ждать более шести часов, вам положены 600 евро. 
 
При подаче заявления с требованием компенсации сошлитесь на документ под названием Regulation (EC) No 261/2004 of the European Parliament and of the Council of 11 February 2004, No 295/91 (его полный текст можно найти на eur-lex.europa.eu). Этот документ регулирует все перелеты из европейских стран и в них, не важно, европейской авиакомпанией вы летите или нет. Сохраните чеки по всем дополнительным расходам, которые вам пришлось понести в связи с задержкой рейса и бездействием авиакомпании (чеки пригодятся и в случае, если из-за потери багажа вам пришлось обновить гардероб, покупать специальное питание или, например, лекарства). Претензию по качеству перелетов по Европе вы можете подать в течение двух лет, по внутренним российским перелетам – в течение шести месяцев.
 
Заявления о потере багажа принимаются в течение трех дней от даты прилета, если багаж вам все же вернули — в течение 14 дней после его получения. Хотя, не обнаружив на багажной ленте своего чемодана, лучше сразу же написать заявление и передать его сотруднику аэропорта. Вас попросят указать адрес, по которому вам можно будет доставить багаж, и период, в течение которого вы будете находиться по этому адресу. В теории вы должны получить потерянный багаж на следующий день.  Если багаж прибыл слишком поздно, не прибыл вовсе или был испорчен, нужно обязательно требовать компенсацию у авиакомпании. Россия является участником Варшавской конвенции, по которой компенсация за порчу или утерю багажа выплачивается из расчета 20 долларов США за килограмм веса пассажирам международных рейсов (пассажирам внутренних российских рейсов положены не более 600 рублей за килограмм багажа)».

первая полоса

Декабрь-Январь 2016-2017

Подпискана CN traveller

Первые 30 подписчиков на 6 номеров получают реконструирующее средство для волос с маслом иланг-иланга от Secret Professionnel by Phyto.

подписаться

Цифровыевыпуски
CN traveller

facebook

CN Traveller
в Facebook

vkontakte

CN Traveller
в Vkontakte

Twitter

CN Traveller
в Twitter

youtube

Видео-канал
cn traveller

instagram

CN Traveller
в instagram

Instagram
google+

cn traveller
в google+