You are viewing the Russian CN Traveller website. If you prefer another country’s CN Traveller website, select from the list

Как устроены лучшие дизайн-отели

Почему телевизор включается сам, едва вы входите в номер, кровать стоит ровно в пяти шагах от двери, а ванна занимает лучшее место у окна — как создаются номера в современных отелях, объясняет архитектор Владислав Спицын


Гости шанхайского The Ritz-Carlton не боятся, что из-за окон во всю стену в спальнях они будут жить будто в шоу «За стеклом»: от взглядов пассажиров вертолетов и прочих дронов их защищает специальная сетка на стеклах, которая делает их непрозрачными со стороны улицы

Гостиничный номер всегда шкатулка, внутри которой спрятан сюрприз. Но в пятизвездочных отелях сюрпризов как раз не хочется — хочется меню подушек, набора ароматов для номера, от ванили до лемонграсса, халатов, мягких полотенец, капсул для кофемашины хотя бы четырех видов (один обязательно без кофеина).

Правда, в уважающих себя и экологию отелях халат в номера нынче кладут все чаще единственный, да и полотенец по минимуму — сознательный гость тоже должен проникнуться высокими идеа­лами. Те же мотивы движут отельером, предлагающим вам моноодеяло вместо двух отдельных.

Некоторые гостиницы максимально осложняют для клиента процедуру смены постельного белья, требуют отнестись к ней осознанно, даже совершить акт на грани арт-перформанса. В одном из отелей Six Senses, где я жил, на прикроватной тумбе стояла медная жаба, которую следовало водружать на постель, когда белье требовалось освежить, — без сидящей на кровати жабы белье не меня­лось, даже если и без жабы было понятно, что настал день стирки.

А вот отказ от покрывал и прочего текстильного декора кровати — не забота о сбережении водных ресурсов, а дань брезгливости постояльцев: ничем не прикрытая постель кажется более чистой.

Six Senses Zil Pasyon, Seychelles

Наша экосознательность отельерам, конечно, на руку. Кстати, и само исполь­зование постельного белья из дорогого египетского хлопка в пятизвездочном отеле — не столько эстетство, сколько прагматизм: плотный хлопок пережи­вает сотни стирок, сохраняя качество.

Каждое действие гостя в отеле стоит денег либо гостю, либо, что хуже, отельеру. Оттого поведение постояльцев изучается отельером с дотошностью пыт­ливого биолога — по потертостям на ковре, сколам на мебели, подпалинам от сигарет на столах и подоконниках. При очередном обновлении интерьера все это будет педантично учтено, чтобы еще больше снизить потенциальные износ и ущерб.

Лицо всякого отеля — ванная. Зачастую ее убранство роскошнее и изысканнее самого номера

Так, отельеры давно выяснили опытным путем, что среднестатистиче­ский командированный, войдя в номер, снимает верхнюю одежду и ботинки, садится на край кровати, а дальше первым делом (почти бессознательно) включает телевизор. Так что теперь во многих отелях (например, сети Radisson Blu, инте­рьеры номеров для гостиниц которой мы проектировали) телевизор включается сам, едва вы переступаете порог номера.

Какая выгода отельеру? Более медленный износ пульта дистанционного управления как минимум. А как максимум гость на уровне подсознания ощутит, что ему в номере комфортно, и, возможно, увели­чит чаевые.

Отель Fontevraud занимает бывшее аббатство в долине Луары. Парижский дизайнер Жуэн Манку, работавший над интерьерами L' Hôtel de Paris и Plaza Athénée, решил сохранить старинную архитектуру и при этом сделать пространство функциональным — и установил вдоль стен панели-ширмы, с помощью которых лобби можно трансформировать как угодно

Или взять расстояние от двери до кровати в номерах базовой категории. Отельеры подсчитали, сколько шагов в среднем делает по номеру гость (чаще всего тоже бизнес-путешественник), вернувшийся с веселого суаре, прежде чем упасть и отключиться. При случае про­верьте: кровать в вашем номере будет стоять на таком удалении от двери, чтобы ваше тело рухнуло точно на нее.

При отделке номеров должны исполь­зоваться только гипоаллергенные матери­алы — это золотое правило. Скажем, ков­ровое покрытие: в пятизвездочном отеле оно всегда будет шерстяным, но при этом будет специально обработано.

Порой для особенно чувствительных постояльцев организуются целиком гипоаллергенные номера или целые этажи, где приняты экстраординарные меры защиты (такие номера есть, к примеру, в отелях сети Hilton — они называются Pure Rooms). 

Наволочки и чехлы матрасов в таких номерах сшиты из микрофибры, сквозь которую не могут проникнуть пылевые клещи. У кондиционера пять степеней очистки, а он сам, как и системы отопле­ния, обработан бактерицидным маслом чайного дерева. Все обивочные ткани и прочий текстиль пропитаны антибактериальными составами и антистатиками, благодаря которым на креслах, ковролине, шторах почти не оседает пыль.

Установить ванну на расстоянии от стены и прочей мебели, а в идеале вообще посреди ванной комнаты и с видом на красоты за окном — фирменный прием англичанина Мартина Халберта. На фото: ванная в отеле Coworth Park под Лондоном.

Лицо всякого отеля — ванная. Зачастую ее убранство роскошнее и изысканнее самого номера. Если ванна стоит отдельно и располо­жена в центре ванной комнаты — значит, отель близок к идеальному. Именно так устроены ванные в отеле Coworth Park в британском Аскоте, интерьеры которого придумал знаменитый дизайнер Мартин Халберт.

Идея в том, чтобы на время пребывания в отеле превратить даже рутинную гигиеническую процедуру в ритуал, сделать так, чтобы гость ощущал себя в ванной как не в ванной, чувствовал, что он сам хозяин своего времени, как путешественники ушедших эпох. Чтобы чувствовал себя не как дома (в хорошем смысле) и не как обычно. Этот мощный психологический эффект достигается несложной манипуляцией архитектора.

Из ванной парижского Plaza Athénée  открывается вид на Эйфелеву башню, а из ванной отеля Punta Tragara на Капри можно созерцать скалы и море

С теми же целями в ванных все чаще делают панорамные окна. В парижском Plaza Athénée из них открывается вид на Эйфелеву башню, из ванной отеля Punta Tragara на Капри можно созерцать скалы и море. А в ванной The Ritz-Carlton в Шанхае или Гонконге чистишь зубы, наблюдая парение орла. Переживать, что орел или пассажиры вертолетов увидят лишнее, не стоит: в высокотехнологичные маскирующие пленки на окнах отели инвестируют миллионы долларов.

А вот сделать одну из стен ванной стеклянной для гостиницы — способ сэко­номить пару квадратных метров площади номера и при этом позиционировать его как более комфортный: прозрачные перегородки между комнатой и ванной визуально увеличивают пространство. А создать приватность помогут «умные» стекла — нажимаешь на кнопку, и они ста­новятся непроницаемыми (причем нельзя увидеть ни того, что происходит в ванной, ни того, что в спальне).

Ванную со стеклянными стенами в шанхайском отеле The Waterhouse at South Bund поместили по центру номера Courtyard Suite — все потому, что прозрачные перегородки визуально увеличивают пространство: площадь этого люкса — 38 м2

Отдельный разговор — ключи от номера. Кто из нас хоть раз не захлопывал дверь, забыв электронную карту в номере, кто не терял ее? Отели решили проблему: во многих гостиницах сети Starwood вообще отказались от карточек — доступ в номер открывает ваш смартфон, связы­вающийся с замком по Bluetooth.

Еще одна свежая тенденция — полки и рейлы для одежды в номерах не оборудуют дверцами. Все опять-таки ради бизнес-путешественников в первую очередь: им, как выяснили отельеры, важно быстро распаковать чемоданы, въехав в номер, а выезжая, быстро собраться и ничего не забыть.

В номерах поставили мебель из искусственного камня кориана — стоит положить смартфон на столешницу, как она сама его подзарядит, безо всяких портов и проводов

В наши дни большинство люксовых гостиниц вообще уменьшают количе­ство мебели в номере и делают ее более функциональной. Уходят в прошлое рабочие уголки — их сменяют лаундж-кресла с откидными столиками и прочие мебельные трансформеры (по такому пути идет, к примеру, сеть Marriott в своих AC Hotels). Часто кровать и рабочий стол — это единое целое (столешница может вырастать из изголовья кровати) — все потому, что гости переходят на мобиль­ные девайсы и работают на ноутбуках или планшетах прямо в постели.

Общим местом уже стали USB-порты для зарядки мобильных устройств, встроенные в столешницы, прикроватные тумбы или просто в стену у изголовья кровати. А в мадридском NH Hotel Eurobuilding пошли еще дальше: в номерах поставили мебель из высокотехноло­гичного искусственного камня кориана — стоит лишь положить смартфон на столешницу, как она сама его подзарядит, безо всяких портов и проводов.

NH Hotel Eurobuilding

1 из 4

NH Hotel Eurobuilding
NH Hotel Eurobuilding

2 из 4

NH Hotel Eurobuilding
NH Hotel Eurobuilding

3 из 4

NH Hotel Eurobuilding
NH Hotel Eurobuilding

4 из 4

NH Hotel Eurobuilding


Хотя и в отелях, где пока действуют по старинке, количество USB-портов все рас­тет: исследование Marriott показало, что самый обычный путешественник возит с собой до пяти девайсов, а может, и больше. Кстати, начинает использо­вать он их еще на стадии бронирования номера — причем не только для того, чтобы зайти на сайт отеля или в его приложение.

В отеле W Doha, например, опросили гостей и поняли, что многим было бы удобно бронировать номер, написав в отель по любимому WhatsApp, без лишних усилий вроде перехода в какое-то дополнительное приложение, — и разрешили гостям делать именно так.

Все больше отелей используют мебель со встроенными Bluetooth-колонками, к которым можно подключить смартфон, и слушать любимые плей-листы в комнате или ванной. В ванных комнатах встраи­вают в потолок проекторы — они транслируют на стену изображение с телевизора, так что можно принимать душ и одно­временно смотреть новости или кино.

Дома такого действительно не испытаешь, но вот вопрос: почувствуешь ли себя путешественником из прошлого или окончательно поймешь, что не можешь скрыться от новостей даже в ванной, даже в пятизвездочном отеле, даже в тысячах километрах от дома.

 

В жанре фантастики

Проекты этих отелей настолько футуристичны, что они так до сих пор и не построены.

ГОНКОНГ
Дизайнер Томас Хизервик, автор чаши олимпийского огня на Играх 2012 и Сворачивающегося моста через Гранд-Юнион-канал в Лондоне, придумал построить в гонконгском комплексе небоскребов Pacific Place отель, фасадом напоминающий штабель картонных коробок. В этом году неосуществленному проекту пошел четвертый год.

 

ИОРДАНИЯ
По задумке швейцарского бюро Oppenheim Architecture & Design гостиницу в пустыне Вади-Рам построят прямо в скале: вырубят в ней 47 номеров, как пещеры в древнем городе Петра. В 2012-м проект получил престижную премию Музея архитектуры и дизайна Чикаго, еще через два года отель должен был быть построен, но так и не открылся.

 

ДУБАЙ
Проект нового отеля Bvlgari создали авторы гостиниц сети в Лондоне и Милане, итальянское бюро Antonio Citterio Patricia Viel Interiors. Открытие здания, похожего на кусок торта «Наполеон», только из мрамора и стекла, было запланировано на 2016 год, но его отложили еще на четыре.

первая полоса

Декабрь-Январь 2016-2017

Подпискана CN traveller

Первые 30 подписчиков на 6 номеров получают реконструирующее средство для волос с маслом иланг-иланга от Secret Professionnel by Phyto.

подписаться

Цифровыевыпуски
CN traveller

facebook

CN Traveller
в Facebook

vkontakte

CN Traveller
в Vkontakte

Twitter

CN Traveller
в Twitter

youtube

Видео-канал
cn traveller

instagram

CN Traveller
в instagram

Instagram
google+

cn traveller
в google+