You are viewing the Russian CN Traveller website. If you prefer another country’s CN Traveller website, select from the list

Кто оплатит билет в случае опоздания на стыковочный рейс

«Я купила билет с пересадкой. Между рейсами всего час времени. Если первый задержится и я опоздаю на второй, отправит ли авиакомпания меня бесплатно в конечный пункт или придется покупать новый билет?»

 

Мартин Рикен, директор по корпоративным коммуникациям авиакомпании Lufthansa:
 
«В авиатерминологии есть такое понятие, как «минимальное стыковочное время». Его рассчитывают для каждого аэропорта отдельно – исходя из расстояния между терминалами прилета и вылета, необходимости прохождения паспортного контроля, скорости обработки багажа и прочих факторов. При бронировании билетов с пересадкой через глобальную систему бронирования GDS (самую распространенную в мире) автоматически учитывается минимальное стыковочное время в аэропорту пересадки, и система подбирает оптимальные рейсы. 
 
Обычно, если рейсы выполняются одной авиакомпанией, она берет заботу о пассажире и его багаже во время пересадки на себя. Например, пассажиров Lufthansa в аэропортах Мюнхена и Франкфурта на выходе из самолета встречает представитель авиакомпании и проводит к выходу на следующий рейс, минуя очереди. 
 
Если вы все же опоздали на самолет, авиакомпания, как правило, бесплатно предоставляет место на ближайшем рейсе из числа тех, на которых есть свободные. Если вы летите двумя разными авиа­компаниями – не важно, входят они в один альянс или нет (например, «Аэрофлот», Delta, Air France, KLM – члены альянса SkyTeam, а Lufthansa, Turkish Airlines, SWISS – члены Star Alliance), – а билет выписан на бланке одной из них (так бывает, когда авиа­компании заключают специальное соглашение), ответственность несет та компания, на бланке которой выписан билет. Она обязана бесплатно пересадить вас на следующий доступный рейс. 
 
Если вы купили билеты у разных авиакомпаний по отдельности, имейте в виду: вам придется в аэропорту пересадки получить багаж, заново пройти регистрацию и сдать багаж. Если первый рейс опоздал и вы не успели пройти все формальности перед посадкой на второй, нести ответственность будет авиакомпания, которой вы прилетели в аэропорт стыковки. При задержке рейса на направлении протяженностью от 1500 до 3500 километров на три часа (более 3500 километров – на четыре часа) авиакомпания должна обеспечить вас питанием. Если же рейс задержан более чем на пять часов, вы вправе требовать возврата полной стоимости билета».

первая полоса

Декабрь-Январь 2016-2017

Подпискана CN traveller

Первые 30 подписчиков на 6 номеров получают реконструирующее средство для волос с маслом иланг-иланга от Secret Professionnel by Phyto.

подписаться

Цифровыевыпуски
CN traveller

facebook

CN Traveller
в Facebook

vkontakte

CN Traveller
в Vkontakte

Twitter

CN Traveller
в Twitter

youtube

Видео-канал
cn traveller

instagram

CN Traveller
в instagram

Instagram
google+

cn traveller
в google+