You are viewing the Russian CN Traveller website. If you prefer another country’s CN Traveller website, select from the list

Может ли отель взыскать компенсацию за ущерб?

На что имеет право хозяин отеля, рассказывает Маргари­та Вои­нова, адвокат коллегии адвокатов «Титу

Вопрос читателя

«Я была в командировке во Франции, жила в небольшом отеле. Однажды утром проснулась от стука в дверь. Оказалось, что ночью прорвало трубу в моем номере и залило два номера этажом ниже. На меня посыпались обвинения и угрозы, что мне придется оплатить ремонт. Так как мой паспорт оставался на ресепшене, хозяин отеля взял его в заложники и на все мои уверения, что за исправность его сантехники я не от­вечаю, лишь называл цифры. Сначала оценил ущерб в 500 евро, потом в 2 000. Паспорт он отдал, лишь когда я пригрозила позвонить в Министерство по туризму. Из отеля я буквально сбежала. Неужели с меня действительно могли взыскать за ущерб?!»

Ответ эксперта

Надо хорошо знать французское законодательство, чтобы понять, на что хозяин оте­ля имел право, а в чем правы бы­ли вы. Но в любом случае важно доказать, откуда лилась вода: из крана, из трубы или из сто­яка. Если протечка была из крана, правомочность пре­тензий к вам больше, потому что это вы могли оставить его открытым. Нелишним было бы вызвать комиссию, чтобы провести не­зависимую экспертизу. Немаловажный факт тот, что вы были в командировке, то есть при исполнении служебных обя­­занно­стей, поэтому хозяин оте­ля должен был бы взыскивать сумму ущерба не с вас, а с ваше­­го работодателя (правда, по российским законам, предприятие может впоследствии потре­­бо­вать деньги у вас).

Важно знать

А вот на что хозяин отеля точно не имеет права, так это удерживать ваш паспорт: во-первых, это ваша личная собственность, а во-вторых, лишив вас возмож­ности пересечь границу, он нару­шил ваше право на свободное пе­редвижение. Изъять у кого-либо паспорт может только полиция, и то лишь в том случае, если заподозрит, что он поддельный.

Скорее всего, имущество хо­­зяина гостиницы было застраховано. Но узнать это доподлинно довольно сложно. Если бы он сна­­чала получил компенсацию с вас,а потом еще и со страхо­вой ком­пании, деньги можно бы­ло бы вернуть через суд, но это дополнительные хлопоты и расходы. 
 

Впредь в подобных случаях помните, что в отеле вы не несе­те ответственности за то, что сломалось без вашего участия. Другими словами, если вы раз­били хрустальную люстру, при­дется заплатить, но если она упа­ла сама, можно еще требовать компенсации морального вреда.
 

Если гостиница новая, по настоянию инвесторов она наверняка была застрахована еще на этапе строительства. А крупные сетевые гостиницы, в отличие от небольших семейных отелей, обычно всегда застрахованы. 

Страховка отеля, как правило, включает сле­ду­ющие напасти: 

— ущерб, нанесенный имуществу постояльцев, в том числе принятому отелем на хранение;  

— испорченная одежда в химчистке; 

— обрушения на подземной парковке;  

— отравления в отельных ресторанах и кафе; 

— террористическая угроза и ее последствия.

 

Задавайте свои вопросы экспертам по адресу: experts@cntraveller.ru.

первая полоса

Декабрь-Январь 2016-2017

Подпискана CN traveller

Первые 30 подписчиков на 6 номеров получают реконструирующее средство для волос с маслом иланг-иланга от Secret Professionnel by Phyto.

подписаться

Цифровыевыпуски
CN traveller

facebook

CN Traveller
в Facebook

vkontakte

CN Traveller
в Vkontakte

Twitter

CN Traveller
в Twitter

youtube

Видео-канал
cn traveller

instagram

CN Traveller
в instagram

Instagram
google+

cn traveller
в google+