You are viewing the Russian CN Traveller website. If you prefer another country’s CN Traveller website, select from the list

Можно ли получить компенсацию, если рейс задержали и посадили на старый самолет?

Эксперты отвечают на вопросы читателей

Купили билеты на рейс Москва–Симферополь «Вим-Авиа», совершаемый на «боинге». Рейс задержали, а посадили нас в старый Tу-154 компании «Космос»! Салон был ужасен — я сидела на фанерке, обтянутой поролоном. На обратном пути ситуация повторилась. Снова «Космос», тот же самолет, и вылетел он на пять часов позже! А ведь мы платили за регулярный рейс, хороший самолет и соответствующий уровень комфорта! Можем ли мы получить компенсацию?


Отвечает Маргарита Еремеева, юрисконсульт «Клуба защиты прав туриста»: 

«Если вы купили билет непосредственно у авиакомпании или ее официального представителя, а на билете есть отметка перевозчика, ответственность за случившееся должен нести продавец. В соответствии с п. 37 Федеральных авиационных правил, авиакомпания или ее уполномоченный агент обязаны предоставить пассажиру достоверную и полную информацию об условиях перелета, в том числе и о перевозчике, который будет его осуществлять. Так вы можете потребовать соразмерного уменьшения общей стоимости услуги (то есть разницу в цене между билетами предполагаемого перевозчика и фактического) и возмещения других убытков, которые можете подтвердить документами, чеками и т. д. Более того, согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», вы имеете право на компенсацию морального вреда. Если же ваш перелет входил в состав тура, купленного у туроператора, необходимо выяснить, была ли указана в договоре конкретная авиакомпания. Если да, то ответственность перед пассажиром несет туроператор. В противном случае правовых оснований для компенсаций нет. Также следует помнить, что перевозчик может задержать или отменить рейс, указанный в билете, заменить самолет и даже изменить маршрут перелета, если того требуют условия безопасности полетов или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов. Таким образом, если замена борта и, соответственно, авиакомпании произошла по вышеуказанным причинам, в компенсации вам могут отказать». 

Декларация прав

Если ваш рейс все же задержали, это не значит, что вам придется спать на чемоданах и питаться холодными бутербродами по цене комплексных обедов. Провинившаяся авиакомпания обязана бесплатно предоставить: 

— прохладительные напитки при ожидании более двух часов; 

— горячее питание при ожидании более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное;

— размещение в гостинице при ожидании более восьми часов — в дневное время и более шести — в ночное;

— трансфер до гостиницы и обратно, а также хранение багажа.



Необходимо профессиональное мнение? Отправьте письмо с вопросом на адрес experts@сntraveller.ru



Читайте также:

Что делать, если потерялся или украли загранпаспорт с многократными визами?

Детские зимние каникулы уже на носу. Куда лучше отправиться с младшими школьниками?

Где смотреть затмение 3 ноября?

Что делать, если банкомат «зажевал» кредитку за границей?

Почему аэроэкспрессы ходят так редко?

Еду учиться в ОАЭ. Каким образом я смогу делать визы для поездок в другие страны?


первая полоса

Декабрь-Январь 2016-2017

Подпискана CN traveller

Первые 30 подписчиков на 6 номеров получают реконструирующее средство для волос с маслом иланг-иланга от Secret Professionnel by Phyto.

подписаться

Цифровыевыпуски
CN traveller

facebook

CN Traveller
в Facebook

vkontakte

CN Traveller
в Vkontakte

Twitter

CN Traveller
в Twitter

youtube

Видео-канал
cn traveller

instagram

CN Traveller
в instagram

Instagram
google+

cn traveller
в google+