You are viewing the Russian CN Traveller website. If you prefer another country’s CN Traveller website, select from the list

Попали на перебронированный рейс. Что делать?

Эксперты отвечают на вопросы наших читателей

Приехав в аэропорт за час до конца регистрации, мы обнаружили, что на нашем рейсе мест уже нет. Нам предложили подождать следующий, который должен был вылететь только завтра. Но у нас уже с «сегодня» были забронированы отель и машина, а также куплены два билета в театр на вечер, которые, понятно, пропали. Кто понесет ответственность за то, что мы не вылетели вовремя, и что можно сделать, чтобы компенсировать наши расходы (ночь в отеле, сутки аренды машины, билеты)?


Отвечает Артур Басистов, адвокат адвокатской конторы «Аснис и партнеры»:

«Многие авиакомпании, особенно в так называемый высокий сезон, продают больше билетов, чем может вместить самолет, что и приводит к перебронированию рейса. Лучшее, что можно сделать, чтобы не попасть в подобную ситуацию, – как можно раньше зарегистрироваться на рейс. Если к вашему приходу мест в самолете не осталось и вы не вылетели в срок, это является нарушением договора перевозки, который заключается при покупке авиабилета, и ответственность за такое нарушение несет перевозчик. Согласно ст. 120 Воздушного кодекса РФ, за просрочку доставки пассажира, багажа или груза перевозчик обязан уплатить штраф в размере 25% от минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более половины стоимости билета, если не докажет, что просрочка произошла вследствие неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, или форс-мажорной ситуации, не зависящей от перевозчика. В вашем случае вы имеете полное право требовать от авиакомпании не только штраф за просрочку, но и компенсацию всех вынужденных расходов, а также, возможно, морального ущерба. Как показывает практика, в подобных делах суд обычно принимает сторону истца. Если перелет, а также отель и автомобиль входили в состав тура, приобретенного у турфирмы, претензии следует предъявить ей. Основное правило тут: претензии надо предъявлять тому лицу, с которым существуют договорные отношения.

Точка расчета

Размеры компенсаций для авиакомпаний, зарегистрированных или выполняющих рейсы из аэропортов, расположенных на территории стран ЕС, зависят от дальности несостоявшегося перелета:

— до 1 500 км – €250; 

— 1 500–3 500 км – €400; 

— 3 500 км и больше – €600. 

Размеры выплат в США определяются стоимостью билета и временем задержки. Если вы опоздали в пункт назначения меньше чем на час, компенсация не предусмотрена. Перевозчик должен выплатить 200% стоимости билета (но не более $650) при задержке до 2 ч (на международных рейсах – до 4 ч) и 400% (но не более $1 300) в остальных случаях.

Необходимо профессиональное мнение? Отправьте письмо с вопросом на адрес experts@сntraveller.ru.


Читайте также:

Какие блюда стоит попробовать в Италии?

Что постояльцу отеля могут и должны предоставить на ресепшене?

Отель дважды заблокировал стоимость номера на карте и не вернул. Что делать?

Запретят ли провоз спиртного в российских самолетах?

Номер не оправдал ожидания — можем ли мы рассчитывать на компенсацию?

Какой чемодан лучше всего взять с собой в путешествие?

первая полоса

Декабрь-Январь 2016-2017

Подпискана CN traveller

Первые 30 подписчиков на 6 номеров получают реконструирующее средство для волос с маслом иланг-иланга от Secret Professionnel by Phyto.

подписаться

Цифровыевыпуски
CN traveller

facebook

CN Traveller
в Facebook

vkontakte

CN Traveller
в Vkontakte

Twitter

CN Traveller
в Twitter

youtube

Видео-канал
cn traveller

instagram

CN Traveller
в instagram

Instagram
google+

cn traveller
в google+