You are viewing the Russian CN Traveller website. If you prefer another country’s CN Traveller website, select from the list

Украли ноутбук в отеле, можно ли рассчитывать на компенсацию?

Эксперты отвечают на неожиданные и каверзные вопросы читателей

Недавний отдых в Европе был бесповоротно испорчен в последний день: ожидая в отеле такси, оставил на три минуты сумку возле стойки регистрации. Вернулся — ноутбука нет, и никто ничего не видел. Должен ли отель хоть что-то компенсировать?




«Существуют юридические нормы, касающиеся хранения вещей в отелях, — объясняет генеральный директор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. — Если вы отдали свое имущество на ответственное хранение сотруднику отеля, а потом что-либо недополучили, тогда, конечно, вам обязаны компенсировать недостачу. Правда, здесь надо оговориться, что выданная вам квитанция свидетельствует лишь о наличии сумки, а не ее содержимого, и если вы обнаружите, что в сумке чего-то не хватает, надо вызывать полицию и писать заявление. Так как пропажа вещей в таком случае не что иное, как кража. Полицейские выяснят, кто заходил в комнату хранения, кто из нее выходил (обычно подобные помещения оборудованы камерами видеонаблюдения), снимут показания свидетелей и проведут другие следственные мероприятия — их сроки оговорены в законодательстве страны. В России, например, 30 дней отводится на дознание и два месяца на предварительное следствие. Получив документ, подтверждающий факт возбуждения дела о краже, и координаты правоохранительного органа, вы можете ехать домой. Ответственность отеля наступит только в том случае, если полиция установит вину его сотрудников при исполнении служебных обязанностей. Однако в хороших гостиницах, как правило, дело до вызова полиции не доходит. Не дожидаясь скандала и огласки, отель компенсирует пропажу — репутация превыше всего. Бывают, безусловно, и исключения: вспомните фильм «Французский поцелуй» и злоключения главной героини.

Если же вы прошляпили свои чемоданы, бросив их бесхозными в лобби отеля, а тем более у входа, спрашивать не с кого. Только с себя. Но бывают случаи, когда и в такой ситуации отель помогает постояльцам, но это происходит исключительно по доброй воле администрации».


первая полоса

Декабрь-Январь 2016-2017

Подпискана CN traveller

Первые 30 подписчиков на 6 номеров получают реконструирующее средство для волос с маслом иланг-иланга от Secret Professionnel by Phyto.

подписаться

Цифровыевыпуски
CN traveller

facebook

CN Traveller
в Facebook

vkontakte

CN Traveller
в Vkontakte

Twitter

CN Traveller
в Twitter

youtube

Видео-канал
cn traveller

instagram

CN Traveller
в instagram

Instagram
google+

cn traveller
в google+