You are viewing the Russian CN Traveller website. If you prefer another country’s CN Traveller website, select from the list

В моей гавани: как стать настоящим морским волком

Эксперты CN Traveller выяснили, как стать моряком и принять участие в настоящей парусной регате


На 2014-й запланированы три регаты учебных парусников Tall Ships Races. Откроется сезон 30 апреля черноморской SCF Black Sea Tall Ships Regatta. Россия впервые официально участвует в организации регаты толл-шипов. Более двух десятков парусников-гигантов выступят из болгарской Варны и зайдут сначала в Новороссийск, где в это время будут отмечать День города, а затем в Сочи. (tallships2014.ru).

С 3 июля по 5 августа парусники The Tall Ships Races 2014 пройдут по Северному морю, побывав в Нидерландах, Норвегии и Дании. Их жители увидят традиционный парад команд по городским улицам и парад парусов в море (sailtraininginternational.org).

Участники Falmouth — Royal Greenwich Tall Ships Regatta в период с 28 по 31 августа зайдут в английские Фалмут и Гринвич, где тоже устроят состязания для команд вроде перетягивания каната (falmouthtallships.co.uk). 

На всех трех регатах можно быть не только зрителем, но и пройти весь маршрут или отдельный отрезок регаты в качестве курсанта. Стать трейниз на паруснике может любой желающий от 15 лет вне зависимости от пола и национальности. «Физическая подготовка тоже не играет большой роли, — говорит Александра Вишневская, представитель Sail Training International, организатора регат Tall Ships Races. — Британские парусники Tenacious и Lord Nelson, например, даже специально оборудованы, чтобы принимать на борт людей с ограниченными физическими возможностями». Перед отправкой на судно трейниз лишь нужно заполнить анкету и указать, имеются ли у него проблемы с опорно-двигательным аппаратом, аллергия и некоторые другие заболевания. Полная информация — на sailtraininginternational.org и parusniki.info.

Определитесь, на какой парусник хотите попасть, оценив корабли не только с эстетической точки зрения, но и в функциональном смысле. Бывает четыре типа судов. Классы A и B — это самые большие корабли. У трейниз на них всегда есть выбор: экипаж многочислен и способен решать задачи своими силами. А стажеры могут либо наслаждаться солнцем и глазеть по сторонам, помогая команде, либо выполнять физическую работу наравне с профессионалами, нести вахту «четыре через восемь». Другое преимущество этого класса кораблей в том, что, оказавшись на их борту, легче всего перенестись в прошлое: изучать интерьеры и «начинку» можно бесконечно. И разумеется, с монументальных палуб «Крузенштерна» или «Седова» даже знакомые побережья и набережные предстают в новом ракурсе.

Классы C и D — здесь бездельничать не получится. Корабли гораздо меньше старших собратьев, потому на борту каждый человек на вес золота — будь то матрос со стажем или юнга-трейниз. Вдобавок парусники C и D в большей степени подвержены влиянию стихии — будьте готовы, что вас может окатить волной.

Определитесь с составом экипажа. Хотите подтянуть английский — выбирайте корабли с многонациональной командой: языковая практика будет замечательной. Плюсы судна с русскоязычным экипажем — почти не понадобится адаптироваться, да и рацион привычнее.

Выбрав корабль, переходите к составлению маршрута. Здесь все на ваше усмотрение: хотите — оставайтесь на борту в течение всей регаты, хотите — пробуйте свои силы только на одном этапе и сходите в полюбившемся порту. Дальше забронируйте место на корабле. Для этого свяжитесь с представителем агентства, обслуживающего конкретное судно (их контакты есть на указанных выше сайтах регат). После оплаты бронирования (в среднем €100 в день) и получения описания функций, которые вам как трейниз предлагается (читайте — придется) выполнять на судне, вы должны сами спланировать и организовать поездку до места посадки и возвращение из порта прибытия домой — это в сумму за участие в регате не входит. Обратный билет возьмите на день-два позже даты прибытия в порт, а лучше с открытой датой: море и погода непредсказуемы, к тому же в пути у корабля могут возникнуть неполадки. Заранее оформите туристические визы для всех стран, где запланированы остановки. Обязательно купите медицинскую страховку — но не обычную туристическую, а специальную, для тех, кто отправляется на активный или экстремальный отдых.

Вне зависимости от сезона подготовьте непромокаемую верхнюю одежду, которая выручит в шторм, теплые вещи из быстро сохнущего флиса, термобелье, шапку. Днем вам понадобятся солнцезащитные очки и крем (чем выше будет уровень SPF, тем лучше: в открытом море солнце палит нещадно, зонтиками, под которыми можно было бы спрятаться, парусники, к сожалению, не оборудуют, а в каюте вам не даст скрыться боцман). Захватите плавки и купальники — зачастую во время стоянки в порту капитан может разрешить сходить на пляж, а иногда судна бросают якорь в море для всеобщего купания.

***

На судне вам понадобится представиться вахтенной службе и показать подтверждающие документы. Когда с формальностями будет покончено, трейниз обустраиваются в кубриках, рассчитанных, как правило, на 8–12 человек, но бывают суда с одно- и двухместными каютами для членов экипажа. Далее — изучение распорядка дня и правил поведения.

Меню зависит от конкретного парусника, в большинстве случаев команда ест четыре раза в день. Трейниз, которые любят готовить, могут записаться в коки или ассистенты на камбузе. Перед отплытием новичков представляют друг другу и команде, профессиональные моряки проводят обязательный инструктаж по технике безопасности и распределяют желающих по вахтам. Задача трейниз — помогать основному экипажу на палубе: работать на мачте, стоять на руле, снимать пеленг, определять геолокацию судна. Еще из того, что вряд ли пригодится вам в обычной жизни, но точно развлечет на борту: изучение способов завязывания морских узлов, названий парусов, управление такелажем и ориентирование по звездам. По окончании регаты трейниз получают памятные дипломы из рук капитана. В книгу морских путешествий занесут все данные рейса, информацию о судне и пройденной дистанции, что может пригодиться для получения яхтенных сертификатов.


первая полоса

Декабрь-Январь 2016-2017

Подпискана CN traveller

Первые 30 подписчиков на 6 номеров получают реконструирующее средство для волос с маслом иланг-иланга от Secret Professionnel by Phyto.

подписаться

Цифровыевыпуски
CN traveller

facebook

CN Traveller
в Facebook

vkontakte

CN Traveller
в Vkontakte

Twitter

CN Traveller
в Twitter

youtube

Видео-канал
cn traveller

instagram

CN Traveller
в instagram

Instagram
google+

cn traveller
в google+