You are viewing the Russian CN Traveller website. If you prefer another country’s CN Traveller website, select from the list

100 лет Транссибирской магистрали в цифрах и фотографиях

Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов, 16 больших рек. Новый маршрут пройдет из Лондона в Токио


Император Александр III в 1891 году решил проложить железную дорогу через всю Россию. Основную часть Транссибирской магистрали больше 20 тысяч рабочих строили в течение 25 лет в суровом климате. Средняя скорость прокладки дороги составляла один километр в день. На некоторых учасках возле Байкала было трудно проложить путь — приходилось взрывать горную породу. Рабочие сталкивались с нападениями бандитов и дальневосточных тигров. 

Рабочие на строительстве Транссибирской магистрали.
 

Первые пассажиры проехали по магистрали в 1904 году, но работы были закончены только к 1916 году: последний объект, мост через Амур длиной 2,6 километра, был сдан в эксплуатацию 18 октября. Строительство Транссиба стоило 1 млрд 455 млн рублей (около 25 миллиардов современных долларов). 

Сейчас, чтобы пересечь Россию по Транссибирской магистрали, потребуется неделя. 100 лет назад путешествие занимало месяц — поезд шел со скоростью всего 32 км/ч.



Башкирский стрелочник недалеко от г. Усть-Катав, 1910 год.

Сергей Михайлович Прокудин-Горский


 

Электрификация линии началась в 1929 году и была закончена  в 2002-м. В этот период железную дорогу использовали по большей части для транспортировки грузов, около 30% всего российского экспорта проходило через нее. Затем запустили пассажирские поезда.

 
К 100-летию Транссибирской магистрали РЖД запустила новый пассажирский маршрут круизного состава «Императорская Россия» от Москвы до Пекина. Современное путешествие первым классом выглядит намного скромнее, чем раньше. В поездах прошлого века были библиотека, рояль, тренажерный зал, мраморные ванные комнаты, а в столовой подавали икру.


 

 

Маршрут Транссибирской магистрали планируют продлить до 9656 километров и пустить поезд из Лондона в Токио. Новая линия обойдет Владивосток и через 6,5-километровый мост или туннель соединит Хабаровск и остров Сахалин. Далее путь пройдет через японский остров Хоккайдо по 27-километровому тоннелю. Правительство Токио поддерживает развитие этого маршрута.



Транссибирская магистраль работает круглый год. Наиболее удачными для путешествия считаются месяцы с мая по сентябрь, когда стоит хорошая погода и световой день длиннее. В 2016 году стоимость билетов на Транссибирский экспресс составила 9140 рублей за плацкарт, 25290 рублей – купе, 45340 рублей — первый класс.

первая полоса

Декабрь-Январь 2016-2017

Подпискана CN traveller

Первые 30 подписчиков на 6 номеров получают реконструирующее средство для волос с маслом иланг-иланга от Secret Professionnel by Phyto.

подписаться

Цифровыевыпуски
CN traveller

facebook

CN Traveller
в Facebook

vkontakte

CN Traveller
в Vkontakte

Twitter

CN Traveller
в Twitter

youtube

Видео-канал
cn traveller

instagram

CN Traveller
в instagram

Instagram
google+

cn traveller
в google+