You are viewing the Russian CN Traveller website. If you prefer another country’s CN Traveller website, select from the list

путешествие В город

Аленький цветочек? Дайте два!

Сувениры из Нью-Йорка: от Tiffany до Bloomingdale’s

Карина Чумакова

На заре 90-х, когда мы были немного моложе и существенно беднее, а за границей бывали в разы реже, каждое путешествие «туда» – неважно, свое или чужое – было сопоставимо по масштабу с первым полетом человека в космос. И, само собой, по возвращении от «космонавтов» ждали даров - своего рода материальных подтверждений существования Америк, Франций и прочих внеземных цивилизаций.

I love NY. Фото: bondno9.com

1 из 6

I love NY. Фото: bondno9.com

I love NY. Фото: bondno9.com
Елочные игрушки Bloomingdale’s.

2 из 6

Елочные игрушки Bloomingdale’s.

Елочные игрушки Bloomingdale’s.
Серебряные запонки с антикварными жетонами. Фото: transitmuseumstore.com

3 из 6

Серебряные запонки с антикварными жетонами. Фото: transitmuseumstore.com

Серебряные запонки с антикварными жетонами. Фото: transitmuseumstore.com
Конструктор. Фото: guggenheimstore.org

4 из 6

Конструктор. Фото: guggenheimstore.org

Конструктор. Фото: guggenheimstore.org
 Please, return to Tiffany & Co., New York. Фото: tiffany.com

5 из 6

 Please, return to Tiffany & Co., New York. Фото: tiffany.com

 Please, return to Tiffany & Co., New York. Фото: tiffany.com
 New York City in a Bag.

6 из 6

 New York City in a Bag.

 New York City in a Bag.

Где-то в то время один из моих приятелей поехал на стажировку в Лондон и привез нам, своим однокашникам, по футболке с надписью «My friend went to London and all I got was this lousy t-shirt». На фоне студенческого подарочного ассортимента, костяк которого составляли копеечные значки и украденные в пабах пивные кружки, эта футболка казалась неслыханно оригинальной и даже немного дерзкой. Флер исключительности в моих глазах она утратила лишь спустя несколько лет, когда в Нью-Йорке я увидала точно такую же, только вместо Лондона в надписи фигурировал, как вы догадываетесь, Нью-Йорк.


Фото: transitmuseumstore.com

Сейчас броуновское движение людей по миру приняло такие масштабы, что соседа по подъезду иной раз проще встретить в Форте-деи-Марми, чем в местном гастрономе, а материальных подтверждений путешествий как бы никому и не надо – сами были, сами видели. Поэтому сувениры друг другу стали привозить реже, да и, что уж говорить, их ассортимент нынче не сильно отличается от того, что везли в 90-е: те же магнитики, футболки и календари. Продвинутые пользователи «проапгрейдились» до фотоальбомов с видами города, постеров с небоскребами и хрустальных шаров с вечной метелью внутри. А ведь хочется чего-то эдакого – аленького цветочка, как минимум!

По счастью, в Нью-Йорке вопрос с аленькими цветочками решается очень просто. Более того, если спланировать их покупку заранее, вам не придется перед вылетом домой скупать на корню магазин duty-free аэропорта Кеннеди. Оговорюсь: наверняка среди ваших друзей есть те, кто жаждет получить в подарок футболку «I ♥ New York», но для всех остальных в этом городе наверняка найдется нечто, в чем будет намного больше смысла и шарма. Главное - смотреть вокруг широко открытыми глазами и не пытаться покупать


Фото: momastore.org

презенты прицельно, «под человека». Идите на поводу у очаровательных вещиц, а уж кому быть их обладателем, решите после возвращения домой.
 
В качестве источника подарков нью-йоркские музеи просто бесценны. Причем не только музеи-гранды типа MOMA и Metropolitan Museum of Art, но и те, в которые и забредешь разве что случайно. Мой любимый museum shop принадлежит Нью-Йоркскому музею транспорта (New York Transit Museum) – тому, что в здании Центрального вокзала (Grand Central Station, 15 Vanderbilt Avenue). Вся подарочная тематика здесь крутится вокруг электричек и подземки. Лично мне, помимо универсально очаровательных мишек, расцвеченных эмблемами линий нью-йоркского метрополитена (New York Route Teddy Bear, 34$), очень нравятся «семейные» трусы, сшитые из карты метро (Subway Map Boxer Shorts, 30$), и серебряные запонки с настоящими антикварными жетонами, которыми оплачивали проезд в сабвее c 1953 по 1970 год (Token Cufflinks, 160$). Последние (в смысле запонки, а не трусы) мой муж носит, практически не снимая.

Магазин музея Гуггенхайма (Guggenheim Museum, 1071 Fifth Avenue) - заведение откровенно нарциссическое. Практически все вещи здесь в большей или меньшей степени навеяны форм-фактором здания самого музея, построенного архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом (Frank Lloyd Wright), и с каждым годом плодов такого самолюбования становится на полках все больше и больше. Советую обратить внимание на архитектурные конструкторы LEGO, из которых можно собрать самые знаменитые нью-йоркские здания, включая здание самого музея (54$), на кофейный сервиз c чашками в форме гуггенхаймовской «улитки» (45$ за 4 штуки) и на настенные календари небольшого формата (внутри - только черно-белые фотографии интерьеров Гуггенхайма), которые не стыдно повесить на стену в приличном доме (5-12$).

Отдельностоящий магазин музея MOMA (он находится аккурат через улицу, дверь в дверь со своим “большим братом”, по адресу 44 West 53 Street), - место не менее обязательное к посещению, чем собственно Музей современного искусства. В этой цитадели креатива и всепоглощающего дизайна можно провести не один час и истратить не одну тысячу долларов. По-хорошему, здесь надо покупать не сувениры, а подарки себе любимым.


Фото: theteacorner.com

Лучше - предварительно вдохновившись сайтом магазина, который позволит оценить примерные убытки. А для друзей-приятелей здесь можно прикупить забавные фарфоровые чашки, точь-в-точь копирующие бумажные стаканчики, в которых уже несколько десятилетий подряд подают кофе в закусочных Нью-Йорка. Их странноватый псевдо-эллинский дизайн почему-то очень полюбился местным жителям и стал ассоциироваться у всего мира с нью-йоркским общепитом (15$). Для послушных детей здесь можно купить деревянный город в мешке (New York City in a Bag, 16.50$) с непременной Статуей Свободы, небоскребами Chrysler и Empire State, зданием Музея Гуггенхайма и машинами такси (16.50$).

В канун Нового года не лишним будет наведаться в универмаг Bloomingdale’s (1000, Third Avenue), где половина пятого этажа сейчас отдана под новогодний базар. Наc здесь интересуют елочные игрушки: расписанные вручную выдувные фигурки из тончайшего стекла настолько необычны и ярки, что станут хитами на любой елке. Желтые такси, серебристые небоскребы, «большие яблоки» и ярко-алые гидранты стоят недешево (от 40 до 60$ за штуку), но


Фото: bloomingdales.com

выглядят не хуже классических образцов советского елочного дизайна 40-50 годов. Один минус: везти их придется в ручной клади, обернув для верности парой-тройкой кашемировых свитеров. Если что, свитера - на пару этажей ниже в том же Bloomingdale’s.
 
В идеале сувениры – это материализовавшиеся воспоминания, на что намекает уже тот факт, что по-французски слово «souvenir» означает «воспоминание». Ассоциации и приятные мысли о местах и событиях как нельзя лучше транспортируются в виде ароматных жидкостей, так что в поисках трофеев, пожалуй, стоит завернуть в парфюмерный оазис Bond No.9. Эта исконно нью-йоркская марка уже несколько лет продается и в России, но, согласитесь, купить бутылочку Bond No.9 в бутике на Бонд стрит в доме №9 гораздо логичнее – и мифологичнее! - чем в ЦУМе. К местным «специалитетам», идеально подходящим на роль заморского подарка, относится серия из трех парфюмов I ♥ New York, запущенная всего два месяца назад (225$ за шт.).

Ну и напоследок: как можно побывать в Нью-Йорке и не посетить храм Tiffany & Co. на Пятой авеню? Понимаю, что в контексте сувенирного поста этот адрес звучит несколько странно, но ведь именно там водятся голубые коробочки, от одного вида которых самые суровые девушки (да и бабушки тоже) теряют дар речи. Поэтому,


Фото: tiffany.com

обогнув прилавки с пятикаратниками в платине, решительно проследуем к лифту и поднимемся на третий этаж, полностью отданный под знаменитое серебро Тиффани. Говорят, что покупка любой вещицы - хоть кулона (225$), хоть брелка ($175) - из традиционной серии Return to Tiffany, единственным украшением которой служит крупная печать с призывом «Please, return to Tiffany & Co., New York», гарантирует ее владельцу возвращение на берега Гудзона вернее, чем бросание монеток во все водоемы города. Не знаю, сама не проверяла, но если мне придется когда-нибудь уехать отсюда, то я непременно подстрахуюсь таким способом.

Все вышесказанное ни в коем случае не претендует на роль исчерпывающего списка рекомендаций. Неожиданное – рядом. Пару лет назад, к примеру, в одном маленьком магазинчике (адрес и название которого я благополучно забыла) я наткнулась на чудесный коврик, как две капли воды похожий на чугунный люк нью-йоркской канализации! Но с тех пор я, к сожалению, таких больше не встречала ни в одном мазагине, и люк при входе в квартиру так и остался моей нереализованной мечтой. Мораль: если вам что-то понравилось, покупайте не сходя с места, потому что шансов подумать и вернуться, как показывает опыт, практически нет. В конце концов, материальная культура – это тоже культура, и роль культуртрегеров всегда лучше удается тем, кто возвращается домой не с пустыми руками.

первая полоса

Декабрь-Январь 2016-2017

Подпискана CN traveller

Первые 30 подписчиков на 6 номеров получают реконструирующее средство для волос с маслом иланг-иланга от Secret Professionnel by Phyto.

подписаться

Цифровыевыпуски
CN traveller

facebook

CN Traveller
в Facebook

vkontakte

CN Traveller
в Vkontakte

Twitter

CN Traveller
в Twitter

youtube

Видео-канал
cn traveller

instagram

CN Traveller
в instagram

Instagram
google+

cn traveller
в google+