You are viewing the Russian CN Traveller website. If you prefer another country’s CN Traveller website, select from the list

путешествие В город

Австрия: Три часа до Вены

Александр Шаталов — о тортах, креслах и классах. И о том, что можно успеть в австрийской столице за один день

Александр Шаталов

Не секрет, что в Вену многие летают только для того, чтобы попробовать настоящий торт «Захер», история которого началась еще в середине XIX века. Впрочем, если лень лететь, хотя это занимает всего три часа, можно довольствоваться русским «Прага», чем-то напоминающим австрийский продукт. Даже если приехать в Вену всего на один день, можно много чего успеть за это время. И не зацикливаться на сладостях.

Впрочем, начать я хотел совсем с другого.

В минувшем августе я регистрировался в аэропорту Сингапура на рейс до Москвы. Как только мой билет поднесли к считывающему устройству, прозвенела сирена. «Угу, — подумал я, — у кого-то оружие…» Однако вместо полицейских к стойке регистрации подбежала улыбчивая китаянка, выхватила у меня из рук билет в экономический класс и дала билет в бизнес. Я был поражен. Но, будучи уставшим и сонным, вполне оценил подарок компании. Пока летел домой, изучил удобные кресла в бизнесе Singapore Airlines, продегустировал фирменные блюда и даже сумел выспаться, сладко вытянув ноги.

Так получилось, что уже через два дня я летел из Москвы в Вену за тортом «Захер», венским шницелем и, в перспективе, за знакомством с горными трассами. На горных лыжах я не катаюсь, но наблюдать за другими люблю. Венский шницель «настиг» меня еще в самолете — оказалось, что если за день обеспокоиться этой темой, то можно заказать его прямо на борт, что я и сделал. Торт «Захер» маячил где-то впереди, но перед ним в плане поездки значилось подробное изучение венского аэропорта.

Еще одно маленькое отступление. Лет пять назад группа русских художников устраивала в аэропорту Вены однодневную выставку современного искусства, и тогда же компания S7 назвала один из своих новых самолетов именем «Тимура Новикова». По этому случаю в Вену полетели художники и коллекционеры современного искусства, среди которых Степа Михалков, Айдан Салахова, Пьер Броше, который все это организовал, и некоторые другие… Вообще-то целый рейс. Мое знакомство с аэропортом оставило тогда самые приятные воспоминания: шампанское, канапе с черной икрой, венские пирожные… Теперь мне хотелось это повторить. Но… праздник бывает только однажды, и дважды в одну реку войти нельзя. Было отлично, но… без шампанского и икры. Икра и водка — это то, чем встречают гостей русские, австрийцы довольствуются чем-то более экологичным.

Венский международный аэропорт

1 из 10

Венский международный аэропорт

Венский международный аэропорт
Венский международный аэропорт

2 из 10

Венский международный аэропорт

Венский международный аэропорт
Венский международный аэропорт

3 из 10

Венский международный аэропорт

Венский международный аэропорт
Венский международный аэропорт

4 из 10

Венский международный аэропорт

Венский международный аэропорт
Венский международный аэропорт

5 из 10

Венский международный аэропорт

Венский международный аэропорт
Бизнес-класс Austrian

6 из 10

Бизнес-класс Austrian

Бизнес-класс Austrian
Бизнес-класс Austrian

7 из 10

Бизнес-класс Austrian

Бизнес-класс Austrian
Бизнес-класс Austrian

8 из 10

Бизнес-класс Austrian

Бизнес-класс Austrian
Венский международный аэропорт

9 из 10

Венский международный аэропорт

Венский международный аэропорт
Венский международный аэропорт

10 из 10

Венский международный аэропорт

Венский международный аэропорт

За прошедшее время аэропорт серьезно перестроили. Он стал заметно более холодным (в плане дизайна — горные вершины и голубая небесная бездна) — но и более удобным. Всюду множество полиэкранов, которые постоянно что-то тебе подмигивают или нашептывают на ухо. Главная особенность аэропорта — оптимальное время для транзита: всего 25 минут. Транзитные пассажиры составляют 58 процентов всех прилетающих в Вену пассажиров, поэтому здесь все ориентировано в первую очередь на них — множество кресел для тех, кто хочет поработать с ноутбуком, бесплатный интернет, комнаты, в которых можно помолиться перед полетом… Это ведь никому еще не мешало?

Была отмечена одна странность. На пункте таможенного досмотра дородные фрау в погонах приглашали в кабинку на осмотр почти каждую вторую пассажирку. Мужчин — нет, мужчины их не волновали. Но вот женщины…

Я только что вспоминал о Singapore Airlines, потому что компания Austrian Airlines тоже гордится своими креслами в бизнес-классе. А мне было с чем сравнивать. Каждый год Austrian Airlines выполняет около 5,5 тысяч дальнемагистральных рейсов, их услугами пользуются примерно 1,1 млн пассажиров. То есть на каждом из этих рейсов есть бизнес-классы, которыми теоретически можно воспользоваться. Они снабжены самыми совершенными в мире креслами. В этих креслах предусмотрены не только сенсорные экраны и кинопрограммы с фильмами (среди которых русских по непонятной причине, увы, нет), но и новая конструкция сидений. Кресла раскладываются до двух метров. Плотность подушки можно регулировать — от мягких до жестких. А в меню бизнес-класса есть своеобразный изыск — знаменитое австрийское Einspänner (черный кофе со взбитыми сливками) и Melange (кофе с молочной пеной). Я уже серьезно подумываю над тем, чтобы в следующий раз попробовать лететь в Азию с пересадкой в Вене — есть шанс попробовать что-то новое. Впрочем, пока такую любезность, как бесплатный полет в бизнес-классе, мне не оказали.

Вернусь к Вене. За небольшое время, которое там провел в этот раз, я успел:

1. Пообедать в кафе при музее Альбертина — музей славится своей коллекцией графики, а кафе — высокими ценами. Летом с его открытой площадки открывается отличный вид на парк, но мне больше нравилось рассматривать фантастически красивых венских дам лет восьмидесяти, которые сидели рядом в своих бриллиантах и тщательно продуманных туалетах. Внутри само кафе оформлено огромными постерами Эгона Шиле.

2. Равнодушно прошел мимо кафе «Захер» — сам торт можно купить в аэропорту перед вылетом.

3. Дошел по пешеходной Кернштрассе до собора Святого Стефана.

4. Полюбовался мужчинами в старинных камзолах, каждый день украшающих собой это место.

5. Купил итальянский пиджак на распродаже... а дальше был обед, потом ужин, а еще потом Инсбрук.

6. Ночевал в лучшем отеле города — Grand Hotel Wien, мой номер был метров двести, с отдельной кухней и дополнительной комнатой для гостей, которых я так и не успел привести. К сожалению.

Что я мог посетить за эти несколько часов в Вене и что не посетил?

1. Музей Зигмунда Фрейда.

2. Дом Хундертвассера — стен этого уникального здания надо хотя бы коснуться.

3. Зоопарк Шенбрунн — самый старый зоопарк Европы и одновременно самый современный.

4. Музей Леопольда — великолепная коллекция венского экспрессионизма — Эгон Шиле, Климт, Мозер и другие.

5. Сецессион — выставочный зал, развернутый в самом знаменитом в мире здании, построенном в стиле венского модерна.

6. О знаменитых дворцах Хофбург, Шенбрунн и Бельведер я не говорю — времени на них все равно не хватит, но можно сходить в Therme Wien, самый большой в городе термальный комплекс.


Grand Hotel Wien



Grand Hotel Wien


Grand Hotel Wien


Grand Hotel Wien







Читайте также:

Блог Александра Шаталова

Три часа в ночной Вене

Рождество в Вене

Имперская Вена: фотогалереи на сайте CN Traveller

Какие сладости везти из Европы

Лучшие катки мира


первая полоса

Декабрь-Январь 2016-2017

Подпискана CN traveller

Первые 30 подписчиков на 6 номеров получают реконструирующее средство для волос с маслом иланг-иланга от Secret Professionnel by Phyto.

подписаться

Цифровыевыпуски
CN traveller

facebook

CN Traveller
в Facebook

vkontakte

CN Traveller
в Vkontakte

Twitter

CN Traveller
в Twitter

youtube

Видео-канал
cn traveller

instagram

CN Traveller
в instagram

Instagram
google+

cn traveller
в google+