You are viewing the Russian CN Traveller website. If you prefer another country’s CN Traveller website, select from the list

Черноморская регата больших парусников 2016 в фотографиях

90-летний 114-метровый барк «Крузенштерн», фрегаты «Надежда», «Мир» , «Херсонес», баркентины Royal Helena и Pogoria, шхуны Adornate и Atyla — легендарные российские и европейские парусники прошли 1050 морских миль Черноморской регаты из Констанцы до Варны.

«СКФ Чероморская регата больших парусников», организованная Международной ассоциацией учебных парусных судов (Sail Training International) и Сочинским морским клубом, проводится во второй раз. В 2016-м Регата проходила в три этапа по маршруту Констанца (Румыния) — Новороссийск — Сочи — Варна (Болгария). Общая протяженность переходов составила 1050 морских миль (1690 километров).



В числе участников — 90-летний барк «Крузенштерн» длиной 114 метров, фрегаты «Надежда» (109 метров), «Мир» (109,6 метров) и «Херсонес» (108,6 метров в длину), баркентины Royal Helena (54 метра), Kaliakra (52 метра) и Pogoria (48 метров), шхуны Adornate (45 метров) и Atyla (31 метр), полностью построенная из дерева яхта «Акела» (13,6 метров) и еще 18 судов.

«Херсонес», который базируется в Севастополе, вышел в море после масштабной реставрации и 10-летнего перерыва. Парусник, который после развала Советского Союза отошел к Украине, стоял с 2006 года на приколе в Керчи. Полуразрушенное судно начали ремонтировать только в 2014 году, когда Крымский полуостров вошел в состав России, а «Херсонес» перевели на баланс Росморпорта.



Все парусники, участвующие в Черноморской регате — учебные, поэтому кроме экипажа на борту судов обязательно находятся курсанты морских училищ. Для них участие в регате — часть обязательной учебной практики.
 
«Мы обязаны обучать курсантов совместной работе в команде. Ничто так не учит их, как штормовое море. Для нас важно, чтобы эта практика закрепила мотивацию,  с которой они поступали в учебное заведение», — рассказал первый заместитель генерального директора, главный инженер ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

Моряки очень суеверны, у них много примет и правил. Например, нельзя садиться на кнехты (тумбы на палубе для крепления тросов), наступать на комингсы (дверные пороги на судне), стоять на капитанском мостике спиной к курсу и плевать в море — оно может и ответить.

По традиции в каждом порту участники Регаты устраивают торжественный парад парусов, а власти города в качестве ответного приветствия — салют. 
 
Победителем первых двух гонок (из Констанцы в Новороссийск и из Новороссийска в Сочи) в классе А стал питерский фрегат «Мир», а в общем зачете — российская яхта «Акела». Другой фаворит Регаты, учебный фрегат «Надежда» был награжден в Сочи за самый длительный переход от порта приписки во Владивостоке до порта старта регаты в Констанце. Во время гонки из Новороссийска в Сочи «Надежда» попала в шторм и потеряла фок-мачту. Несмотря на это, 25 сентября парусник вместе с остальными судами стартовал в Варну. Последний этап гонки (520 морских миль) завершится 1 октября, когда все участники зайдут в порт болгарского города. 

первая полоса

Декабрь-Январь 2016-2017

Подпискана CN traveller

Первые 30 подписчиков на 6 номеров получают реконструирующее средство для волос с маслом иланг-иланга от Secret Professionnel by Phyto.

подписаться

Цифровыевыпуски
CN traveller

facebook

CN Traveller
в Facebook

vkontakte

CN Traveller
в Vkontakte

Twitter

CN Traveller
в Twitter

youtube

Видео-канал
cn traveller

instagram

CN Traveller
в instagram

Instagram
google+

cn traveller
в google+