You are viewing the Russian CN Traveller website. If you prefer another country’s CN Traveller website, select from the list

путешествие Активный отдых

Девять шагов к покупке яхты

Главный редактор журнала Yachts Russia рассказывает, о чем нужно подумать в первую очередь

Александр Кулиш

Прогуливаясь по марине южного города, вы наверняка размышляли, как прекрасен отдых на яхте. Главный редактор журнала Yachts Russia Александр Кулиш рассказывает, о чем нужно подумать, прежде чем решиться на покупку первой в своей жизни лодки.

Девять шагов к покупке яхты

1 из 5

Девять шагов к покупке яхты

Девять шагов к покупке яхты
Девять шагов к покупке яхты

2 из 5

Девять шагов к покупке яхты

Девять шагов к покупке яхты
Девять шагов к покупке яхты

3 из 5

Девять шагов к покупке яхты

Девять шагов к покупке яхты
Девять шагов к покупке яхты

4 из 5

Девять шагов к покупке яхты

Девять шагов к покупке яхты
Девять шагов к покупке яхты

5 из 5

Девять шагов к покупке яхты

Девять шагов к покупке яхты

Kогда возникает желание купить яхту, рано или поздно сталкиваешься с яхтенными брокерами. Безусловно, можно обойтись и без них, но для этого придется запастись временем и объехать все верфи, чтобы увидеть нюансы собственными глазами.

Плохой брокер попытается продать вам яхту во что бы то ни стало. Хороший может и вовсе отговорить от покупки яхты, если поймет, что она вам на самом деле не нужна. В этом парадоксе есть железная логика: хорошему брокеру нужен довольный клиент, а не головная боль. Не все ясно себе представ­ляют, какие последствия влечет за собой покупка яхты, и если вы не готовы к такому бремени, лучше просто взять ее в чартер. В любом случае сперва стоит попробовать несколько разных яхт в чартере, прежде чем покупать собственную. 


Крупнейшие международные брокеры – Burgess, Fraser, Moran, Edmiston и еще несколько компаний, которые являются цент­ральными агентами лучших яхт, занимаются их управлением, подбирают экипаж, а иногда и контролируют строительство. Впрочем, букировать яхту мож­но и через маленькую компанию, если она имеет соответствующую сертификацию. И никогда не стоит делать этого через тур­­агентст­во – там, как правило, не способны дать профессиональную консультацию и в любом случае передадут выполнение заказа третьей стороне.

Шаг 1. Определить цель

Прежде всего нужно выяснить, зачем вам нужна яхта, где вы ее собираетесь использовать, кого планируете на нее приглашать, будут ли среди гостей дети и множество других фактов. И здесь любая информация о вас, ваших вкусах и образе жизни имеет значение. Хороший брокер не только проведет с вами подробную беседу на эту тему, но и будет вынужден задать вам довольно личные вопросы. В идеале он должен прожить вместе с вами несколько дней, чтобы понять, как вы одеваетесь, какая у вас машина, где вы ужинаете, ходите ли вы в клубы, насколько вы социальны. Какое это все имеет отношение к яхте? Самое прямое, ведь яхта – это продолжение личности владельца. Как и ваш собственный дом, она может быть приспособлена или не приспособлена для вечеринок, занятий спортом, присутствия ребенка, она может быть камерной или масштабной, скоростной или тихоходной, иметь или не иметь вертолетную площадку... Десятки, если не сотни деталей будут влиять на окончательный выбор, причем стоимость здесь – отнюдь не главный критерий. Ведь можно найти яхту подходящей цены, которая сама вам совсем не подойдет.


Девять шагов к покупке яхты

Шаг 2. Задать стиль

Стоит понять, нужна вам парусная или моторная яхта, поскольку это два принципиально разных стиля яхтинга. Обычно парусами интересуется тот, кто хочет быть ближе к воде, ведет на яхте активный образ жизни, вникает в нюансы управления, стремится получить лицензию капитана. Именно таких людей в первую очередь можно назвать яхтсменами. В то время как моторные яхты, даже самые скоростные, – это плавучие бутик-отели, владельцы которых могут не заботиться ни о чем, кроме собственного удовольствия: их и так обслужат по высшему разряду. Надо отметить, что и в парусном сегменте не все яхты одинаковы. Скажем, суперъяхты от 40 м, которые выпускает итальянская верфь Perini Navi, не уступают моторным яхтам ни в дизайне, ни в комфорте, ни в супертехнологичном оснащении, а по цене даже превосходят моторные яхты того же размера. Яхты, предназначенные для спортивных гонок, таких как Volvo Ocean Race, мы сразу оставляем за скобками: они вообще не приспособлены для отдыха – никто ж не покупает болид «Формулы-1», чтобы ездить на нем в ресторан.


Шаг 3. Соотнести с образом жизни

Как и с кем вы хотите проводить время на яхте? Для вечеринок должны быть предусмотрены большие открытые пространства, и хорошо бы иметь джакузи или бассейн с подсветкой – это очень эффектно смотрится. Само собой, на яхте необходимо иметь встроенные аудиовидеосистемы и беспроводной интернет. Для азартных игр нужна специальная зона. Любите готовить? Тогда на яхте должна быть оборудованная именно для вас кухня, на которой вы могли бы общаться с друзьями. Если вам нравится японская еда, подумайте о тепане. Если планируете приглашать на яхту родителей, надо позаботиться о том, чтобы на ней было две мастер-каюты, в противном случае вы должны быть готовы отдать им свою и занять более скромную. Если на яхте три и больше палуб, пожилым людям понадобится лифт. Если у вас есть маленькие дети, принципиально важна система ограждений, чтобы они не упали за борт или на нижнюю палубу, и должна быть предусмотрена каюта для гувернантки. Этих «если» набирается миллион.

Шаг 4. Продумать собственную активность

Вкусовых нюансов может быть множество, но есть то, на что обращают внимание практически все: наличие на яхте гаража с тендерами и водными игрушками. Тендер должен быть в любом случае, но лучше если это будет не просто спасательная шлюпка, а красивая, сделанная на заказ лодка, на которой не стыдно причалить к берегу. Ну и, конечно, идеально, если на яхте имеется все для дайвинга, снорклинга, водные лыжи, «си-бобы» и «си-ду», гидроциклы и прочие игрушки: странно во время морского круиза всем этим не пользоваться! Пристрастие к здоровому образу жизни привело к появлению яхт нового типа – со специально оборудованной фитнес-палубой, где обычно располагаются тренажерный зал, массажный кабинет, парикмахерская, сауна и хаммам.


Девять шагов к покупке яхты

Шаг 5. Подобрать подходящий экипаж

Конечно, владельцы яхт собирают экипаж согласно собственным требованиям, но если вы берете яхту в чартер, она достается вам с уже сложившейся командой. Экипаж имеет такое же значение, как сама яхта. Мало того что это должны быть коммуникабельные люди, имеющие представление о сервисе, – к ним часто предъявляются особые требования. Хороший ли на яхте повар и что конкретно он умеет готовить? Совсем не шуточный вопрос для двухнедельного круиза. Есть ли на борту массажист, инструктор по йоге и дайвингу? На каких языках говорит команда? И знает ли, как обслуживать большие вечеринки? Профессиональный брокер обязан быть в курсе всего этого и либо знать команду лично, либо досконально выяснить все заранее. И должен быть готов услышать от клиента слова гнева или благодарности в любое время суток.


Шаг 6. Проложить маршрут

Важно решить, собираетесь ли вы во время отпуска жить на яхте. К примеру, если у вас вилла в Форте-деи-Марми и вы просто хотите на день отправиться на Корсику, вам будет достаточно маленькой яхты 50–60 футов класса Open или с флайбриджем, развивающей скорость 30–40 узлов. Если же вы планируете отправиться в круиз из Сен-Тропе в Портофино, на Корсику, Сардинию, Сицилию и назад, то для этого двухнедельного путешествия вам нужна комфортная яхта как минимум 30–35 метров. Если компания большая, размер будет еще больше, хотя надо понимать, что яхта – это не круизный лайнер и редко когда даже на самых больших яхтах делают больше шести гостевых кают. Скорость такой яхты будет совсем невысокой, 11–17 узлов. Во-первых, в подобном путешествии некуда торопиться. Во-вторых, низкие скорости экономят топливо: мегаяхты, делающие 30 узлов в час, требуют сотни тысяч евро в год на горючее. В-третьих, высокие скорости даже на самых лучших яхтах не бывают комфортными: повышаются шум и вибрация, становится трудно разговаривать и ходить. Это можно выдержать какое-то время, но не постоянно. Если же вы планируете перегонять яхту на зиму из Средиземного моря на Карибы, она должна иметь трансатлантический запас хода, который можно пройти без дозаправки. А уж если вы задумались о кругосветном путешествии, нужен не только большой запас хода, но и яхта класса «Эксплорер», которую можно использовать в разных погодных условиях. Для круиза на Крайний Юг или Север нужна яхта Ice-класса – это хотя и не ледокол, но ей не страшны столкновения с мелкими льдинками.

Шаг 7. Выбрать корпус

Яхтенные корпуса делают из стали, алюминия и композита. Почти все крупные европейские яхты построены из стали или алюминия, в то время  как в американском и азиатском яхтостроении (кроме яхт самых крупных размеров) используется композит – более легкий материал, за которым проще ухаживать: он не подвергается коррозии. Но композит годится далеко не для всех условий эксплуатации. Владельцы мегаяхт относятся к нему без пиетета: 50-метровая яхта из композита – уже исключительный случай. Тем не менее композитные яхты легче, а значит – экономичнее и быстрее.


Девять шагов к покупке яхты

Шаг 8. Оценить расходы

Яхту не следует воспринимать как инвестицию – это предмет роскоши, и только. Причем ее стоимость падает на 10 % в год. Примерно столько же надо прогнозировать как эксплуатационный расход: оплату стоянки и ремонта, зарплату экипажу и налоги... Большое значение имеют и затраты на топливо. Кстати, если раньше на энтузиастов «зеленого» яхтинга смотрели как на чудаков (экологические опции увеличивают стоимость яхты), то теперь все пришли к выводу, что экояхты экономят горючее, а значит, дешевле в эксплуатации. 


Про дополнительные 10 % следует помнить тем, кто берет яхту в чартер, – на чаевые экипажу. Американская команда может захотеть и 15 %, но здесь все зависит от величины судна: чем больше яхта, тем меньше процент чаевых. К тому же их платят только тогда, когда понравилось действительно все. 

Шаг 9. Установить сроки

Суперъяхту от 35 метров, полностью сделанную на заказ на верфи Lürssen, Abeking & Rasmussen, Feadship или Oceanco, придется ждать четыре года. Более быстрый вариант в том же размере – semi-custom-яхты, когда используется типовой корпус, а интерьер создается под конкретного владельца. Подобные яхты строят 2,5–3 года, они дешевле на 30 %; в этой нише самые известные верфи – Amels и Heesen. Серийные яхты размером до 100 футов можно купить сразу. Но в этом случае речь пойдет о выборе одного из 3–5 типовых интерьеров. Те, кто может себе позволить новую яхту, и слышать не хотят о покупке старой. Однако на рынке немало прекрасных яхт, которые владельцы продают после 2–4 лет эксплуатации – просто потому, что хотят новую яхту, так же как автомобилисты хотят новую машину. Подобные обкатанные, с понятными и проверенными мореходными свойствами, можно купить немедленно (если не устраивает интерьер, ничто не мешает сделать рефит). 

Разница в стоимости яхт даже одной ниши так велика, что нет смысла заострять на этом внимание: все зависит от материалов интерьера, технических опций, имени дизайнера, класса верфи. К примеру, стоимость голландской яхты Feadship может быть вдвое больше турецкой того же размера. Зато Feadship с годами будет гораздо меньше падать в цене.

первая полоса

Декабрь-Январь 2016-2017

Подпискана CN traveller

Первые 30 подписчиков на 6 номеров получают реконструирующее средство для волос с маслом иланг-иланга от Secret Professionnel by Phyto.

подписаться

Цифровыевыпуски
CN traveller

facebook

CN Traveller
в Facebook

vkontakte

CN Traveller
в Vkontakte

Twitter

CN Traveller
в Twitter

youtube

Видео-канал
cn traveller

instagram

CN Traveller
в instagram

Instagram
google+

cn traveller
в google+