You are viewing the Russian CN Traveller website. If you prefer another country’s CN Traveller website, select from the list

путешествие Зимой

Фрирайд с видом на Монблан

Гигантские торосы, бездонные провалы, потрескивающие от собственного давления ледники и бледно-голубые расщелины

Proalps

Фрирайд с видом на Монблан

1 из 8

Фрирайд с видом на Монблан

Фрирайд с видом на Монблан
Фрирайд с видом на Монблан

2 из 8

Фрирайд с видом на Монблан

Фрирайд с видом на Монблан
Фрирайд с видом на Монблан

3 из 8

Фрирайд с видом на Монблан

Фрирайд с видом на Монблан
Фрирайд с видом на Монблан

4 из 8

Фрирайд с видом на Монблан

Фрирайд с видом на Монблан
Фрирайд с видом на Монблан

5 из 8

Фрирайд с видом на Монблан

Фрирайд с видом на Монблан
Фрирайд с видом на Монблан

6 из 8

Фрирайд с видом на Монблан

Фрирайд с видом на Монблан
Фрирайд с видом на Монблан

7 из 8

Фрирайд с видом на Монблан

Фрирайд с видом на Монблан
Фрирайд с видом на Монблан

8 из 8

Фрирайд с видом на Монблан

Фрирайд с видом на Монблан

Монблан, Монте-Бьянко или Белая Вершина — самая высокая и уж точно самая легендарная гора в Европе. Летом тысячи туристов совершают паломничество к Монблану, исследуя окрестные ледники и вершины, наслаждаясь видами, горным воздухом и грандиозностью этого массива. Но можно ли почувствовать все это зимой, когда вершины и ледники покрыты снегом, а восхождения переходят из разряда приятной прогулки в суровое и опасное испытание? Выяснилось, что можно и еще как, если вы любите фрирайд и обладаете навыками катания на горных лыжах или сноуборде. 

Курорты Курмайор и Ла-Туиль, расположенные на итальянской стороне Монблана, в регионе Валле-д’Аоста, обладают всеми необходимыми ингредиентами для запоминающихся каникул с видом на Монблан. Почему именно фрирайд? Да хотя бы потому, что катание вне трасс позволяет приблизиться к природе вплотную, почувствовать всю мощь и красоту горных вершин. Они лежат в стороне от шумных баров и громкой музыки. Лучше всего это знают местные гиды, с которыми (и не только из соображений безопасности) имеет смысл кататься вне трасс.

Курмайор, ближайший к Монблану курорт, обладает уникальными возможностями по части фрирайда. Несколько несложных, но захватывающих маршрутов ведут прямо от верхней станции канатной дороги, никуда и ходить не надо. Необходимо, правда, четко знать, куда едешь, иначе можно оказаться в крайне неприятной ситуации, на краю какого-нибудь обрыва (в лучшем случае) и раскошелиться на оплату спасательного вертолета. Поэтому мы отправились на поиски гида и очень быстро нашли его в местной горнолыжной школе — итальянские лыжные инструкторы имеют право учить и катать клиентов вне трасс, если это не ледник, по стандартным школьным расценкам. Нико, так звали нашего нового знакомого, был счастлив показать маршруты и покататься вне трасс вместо того, чтобы привычно отрабатывать повороты на учебных горках с детьми.


Фрирайд с видом на Монблан

Самый простой, но очень живописный начинается с верхней станции гондолы Arp, через фантастический цирк Vesses и кончается в долине Валь-Вени у подножия Монблана, где вы можете сесть на подъемник и повторить все снова. Так как спуск идет по северной стороне, снег всегда в хорошем состоянии и очень пушистый. С технической стороны нет ничего сложного, любой лыжник в состоянии тут спуститься, правда, сноубордеров ожидает довольно длинный и пологий выкат к нижней станции креселки Gabba. Доехав, там можно посидеть на террасе ресторанчика и восстановить силы.

Слева от центральной гондолы лежит гигантский кулуар Dolonne, часть которого просматривается снизу, из самого Курмайора. Чтобы добраться до него, надо подняться на гондоле до промежуточной станции Youla, длинным набитым траверсом уходить по правой стене массива до перегиба, на котором и начинается спуск. Кулуар расположен на северном склоне, который огромными полями с приличным уклоном уходит вниз к гондоле. Здесь дольше всего сохраняется хороший снег, а солидный перепад высот в 1 500 метров — отличное место для тренировки ног перед Монбланом.

С разными вариациями мы катались по этим маршрутам два дня, благо снегопад был недавно, но вот небо затянуло тучами и пошел сильный снег. Что делать фрирайдерам у Монблана, когда ничего не видно, но очень хочется кататься? Можно, конечно, отмокать в термах Пре-Сан-Дидье, отправиться на экскурсию в столицу региона, построенную римлянами Аосту, или ездить по местным винодельческим хозяйствам, изучая самые высокогорные вина Европы на вкус… А можно продолжить катание в соседнем Ла-Туиле, день катания на котором входит в скипасс, купленный в Курмайоре.

Дело в том, что на склонах Ла-Туиля в нижней части растет сравнительно редкий еловый лес, по которому разрешено кататься (на многих европейских курортах кататься по лесам запрещено с целью сохранения флоры и фауны). На заросших деревьями склонах выпадает много снега, и всегда есть ориентиры для движения — это отличная альтернатива всем прочим занятиям во время плохой погоды.

На следующий день погода наладилась, выглянуло солнце, и мы отправились изучать еще одну уникальную особенность катания в долине Аоста — хелиски. В Италии, в отличие от соседней Франции, это разрешено. Вертолетная база находится в Курмайоре, но лететь можно и с перевала Малый Сен-Бернар в Ла-Туиле. Зона катания — огромная! Две самые популярные точки высадки над Ла-Туилем и много вариаций маршрутов вниз находятся на ледниках Рутор (3 486 м) и Миравиди (3 051 м). Подъем до Миравиди — от силы пять минут, стоимость, включая услуги сопровождающего вас гида, составляет €150. Монблан виден как на ладони. Спуск вниз не представляет особых трудностей, лыжник среднего уровня справиться, тем более что вас будет сопровождать опытный гид.

После такой разминки можно отправляться и на склоны самого Монблана. Заручившись поддержкой настоящего горного гида — инструкторам школ запрещено выезжать с учениками на ледники, мы отправились к гондоле в Ла-Палю, которая поднимается до станции на Хелброннере — одной из малых вершин Монблана. Оттуда, пройдя несколько сотен метров по гребню, можно спуститься по леднику Toula обратно в Курмайор. Перепад высот здесь будет колоссальным — почти 2 100 м. Впечатлений хватит, чтобы переждать лето до следующей зимы. Один только подъем на Хелброннер стоит своих денег, туда стоит съездить и без намерения спуститься на лыжах ради видов на внутренние долины Монблана и Курмайор. 

Спуск же по леднику точно не для новичков — это эпический по своим масштабам склон на южной, солнечной стороне массива. Планировать спуск и завершать его надо до полудня, пока не отпустило смерзшийся за ночь снег. Уклоны приличные, порядка 35–45 %, широкие поля с нетронутым снегом, солнце и виды на долину Аоста. Фантастика! Другой вариант спуска с Монблана — по знаменитой Белой долине во французский Шамони на другой стороне массива. 

Спуск этот — событие из тех, которые формируют если не личность, то как минимум ее тревел-биографию, оставляя в ней след, с которым по чистоте и красоте редко что может сравниться. Пейзажи Белой долины ни с чем не сравнить. Этот внетрассовый спуск несложен, если пройти его с гидом и по классическому маршруту. И все-таки это 24 километра по леднику Мер-де-Глас — взбаламученному морю льда. Сказочные картинки гигантских торосов, бездонных провалов, потрескивающие от собственного давления ледники, кружащие голову скалы и бледно-голубые расщелины — таков будет сюжет ваших сновидений на долгие годы, после спуска по Белой долине.



Читайте также:

Блог Proalps о путешествиях в горы

В Альпы на автомобиле

10 крупнейших горнолыжных курортов Австрии

Зимнее предложение отеля Carlton Hotel St. Moritz

Как получить скидку на лыжное снаряжение в Альпах

6 съедобных сувениров из Альп


первая полоса

Декабрь-Январь 2016-2017

Подпискана CN traveller

Первые 30 подписчиков на 6 номеров получают реконструирующее средство для волос с маслом иланг-иланга от Secret Professionnel by Phyto.

подписаться

Цифровыевыпуски
CN traveller

facebook

CN Traveller
в Facebook

vkontakte

CN Traveller
в Vkontakte

Twitter

CN Traveller
в Twitter

youtube

Видео-канал
cn traveller

instagram

CN Traveller
в instagram

Instagram
google+

cn traveller
в google+