You are viewing the Russian CN Traveller website. If you prefer another country’s CN Traveller website, select from the list

путешествие На авто

Как я готовилась к походу в Сибирь

Когда я узнала, что городской пижон прошел 8000 км вдоль таежной реки Игарки, решила: пора записываться на курсы вождения

Я эту машину отвергала: за ней стелился слишком длинный хвост ассоциаций, начавшийся с нашей первой встречи в 1994 году в Сан-Франциско. Мне она показалась тогда неудобной, низкой, с кучей ненужных деталей внутри.  Позже машина пунктиром прослеживалась в светской жизни в виде фетиша толпы.  Толпа с придыханием называла ее марку, восхищалась ее формой и даже особым зеленым цветом.  (Еще вспоминаю белые ночи, и как мы с одним питерским дизайнером гоняли по набережным на ней, низкой, черной, но та зарисовка из приятных). За ней тянулся шлейф анекдотов о том, что таких машин нужно две: одна ездит, другая чинится. И что ее владельцы никогда не здороваются друг с другом, потому что они уже все встречались утром на сервисе. Даже ее недостатки были мифическими. 

Машина была сказочным персонажем, объектом религиозного культа и поклонения. С чего бы мне ее любить. Поэтому, когда мне ее подарили на восьмое марта, я не прикасалась к ней  полтора месяца. Мне и в прежней было отлично.

В мае да, я села за руль, но слияния сердец не произошло. Я даже не ощутила, мальчик она или девочка. А обычно такое понимаешь быстро. Да, я выезжала на ней, но без любви. Я уже было отчаялась зажечь искру приязни в своем жестоком сердце, но записалась на курс базового вождения, чисто из уважения. 

Курс полагалось проходить в ближнем пригороде. Полигон был снабжен рекламными написями об обучении вождения квадроциклов и мопедов, и только вдали, у рощицы, белел грузовой фургон с знакомой тревожной надписью и хищным логотипом.

Я подъехала. Со мной рядом встал черный брат, и мы вдвоем с его владельцем, приехавшим за тем же, что и я, поднялись в фургон. Там царил сумрак лекционного зала, стояли складные стулья, столики и белая доска с фломастерами. Бумажек с ручками, впрочем, не было, и я приободрилась: записывать ничего не нужно будет. Но тут пришел инструктор и в следующие 15 минут напугал меня так, что я только из воспитанности не ушла немедленно.

Машина - средство повышенной опасности, говорил тренер. У земных существ нет инстинктов или хотя бы рефлексов, чтобы реагировать на такую скорость в сочетании с такой массой. И неважно, внутри ты или снаружи, рефлексов все равно нет. Поэтому нужно просто запомнить некоторые вещи, зазубрить их и отработать так, чтобы разбуди тебя - и ты сделал бы поворот куда нужно. "А не как привык", - особо отнесся коуч.

Потом он пропел песню любви к автопроизводителям, которые делают машины для езды, а не для кнопочек на руле. Кнопочки вызывали у инструктора живейшее раздражение. Они символизировали бесчеловечный всемирный автопром, который в угоду дураку-потребителю напихивает их в машину там и сям, мешая управлять. Руль, когда на нем регулятор громкости звука, крутить же неудобно. А вот про подвеску-то они не думают, продолжал гневаться инструктор. Из-за кнопочек теперь такая история, объяснял он, что руль надо держать переучиваться, и вместо на 3 и 9 держать его на 2 и 10. (Имелся ввиду циферблат.) 

 Мне в моем предыдущем японце было отлично, и подвеска меня устраивала.

Оказалось, я счастья-то не знала. Базовый курс, практическая часть, начался с того, что меня посадили на гостевое сиденье, пристегнули и показали, как разгоняется и тормозит гордый британец "с избыточным количеством литров". Я впечаталась в сиденье. Нарядная машинка, слегка презираемая принадлежность городских мажоров, вела себя совершенно не по-пижонски, а как настоящий злобный, обученный ниндзя, точный в движениях и словно когтями цепляющийся за асфальт.

Потом настал мой черед сидеть за рулем. После трех-четырех кругов на тренировочном треке (упражнение "разгон-торможение") у меня наметился синяк от ремня: исполнять маневр просили резким броском ноги с педали газа на тромоз. За грудой старых покрышек, возле которых я останавливалась, дымя сгоревшей резиной, текла неспешная городская жизнь, ездили автобусы, ходили люди. Почему нас не отделяют от них бетонной стеной, удивлялась я. А вдруг я не успею бросить ногу на тормоз? Дублирующих рычагов управления в машине не было. К  тому же вежливые инструкторы мне, как девочке, выдали пятилитровый, а второму студенту, мальчику - трехлитровый, обычный. "На вашей покатаюсь потом, хорошо?" - спросил он в перерыве между следующими упражнениями, которые мы делали с отставанием друг от друга на полфазы, каждый при инструкторе и при сильной тошноте из-за поворотов. 

На повороты, оказалось, у меня есть условный рефлекс, и он неправильный. Правильный - это вывернуть голову и руль в сторону куда хочешь попасть, до конца, и тут же начать поворачивать и руль, и голову в обратную сторону. Голову держать по ветру. Инструкторы сказали, без головы поворачивать по большому счету смысла не имеет, и пояснили на собаках: вот она бежит, потом посмотрела влево, и вот уже ее всю забирает туда, и бежит-то она вся боком, хотя думает, что прямо. Так надо и мне: увидеть цель, глазом ее поймать - и весь организм, включая автомобиль, повлекутся следом, и это будет хорошо. Плюс надо тормозить перед поворотом, а газовать в выходе из него.

 Самые близкие сравнения из многозадачных действий сродни езде на площадке были танцы и восточные единоборства. Кто крутил фуэте или разворачивался в танго, меня поймет: если глазу не зацепиться за точку в пространстве, организм занесет, и равновесию не бывать. Вот уж не думала, что можно этот приемчик применять при вождении. Коуч называл его шейным рефлексом. 

Потом еще объезжали столбики по касательной, превращая поворот из прямого угла в сорокапятиградусный, это было как-никак осознаваемо, и из прошлой жизни начали всплывать советы по срезанию углов. Но в прошлой жизни не учили выкручивать при этом руль до упора и вслепую поворачивать прямо на столбик.

В перерывах я по-прежнему с ужасом смотрела на проезжую часть за сеткой, и спрашивала себя, как я на этом огнедышащем монстре могла ездить по одной со всеми дороге, не пройдя инициации??? Как смела? Как можно было принимать эту зверюгу за городскую тачку? И как я, главное, теперь выеду с полигона на дорогу, чтобы добраться домой?

Впрочем, я и раньше предполагала неладное: мне, как счастливой владелице, регулярно сваливались в почту новости британского автопрома и отчеты о мероприятиях и рекордах. Всполошилась я и подумала про обучение, когда пришла инфа про автопробег по Игарке. 8000 километров прошли успешно, рапортовало письмо. Тогда и стало ясно, что я имею дело с не просто красивым мальчиком/девочкой, белой, нарядной и мирно порыкивающей. 

Тем временем второй студент попросился на волю, сказал, сил нет; а ведь он был мужчина, молодой и веселый, не хлюпик. Инструкторы посмеялись и сказали: "ну да мы все равно не отпустим" и попросили приготовиться с следующему упражнению. "Человек-кегля", как кровожадно называли рабочего, устанавливающего ограничительные оранжевые конусы на площадке, переставил их особо ужасным образом, и началось страшное. Как и в первом упражнении, мы гнали к препятствию на полной скорости, а за долю секунды до конусов инструктор командовал мне "влево" или "вправо", и я на полном скаку объезжала стенку в положенную сторону. Или не объезжала. Когда я хитро стратегически начала подтормаживать на втором заходе, инструктор, тоже стратегически, произнес, глядя в пространство: "Будем тормозить - позже скажу, куда поворачивать". Один раз я вместо лева повернула вправо. Изумилась собственной нереактивности и кинулась к инструктору за разъяснениями. Это потому, что вы правша, вам легче вправо порулить, ответил видавший и не такое учитель.

Два часа за рулем прошли, как целая жизнь, если вы понимаете, о чем я. Я вышла из-за руля другим человеком. "Кофе?" - спросил инструктор в вагончике. "Лучше успокаивающего", - сказала я. Я вспоминала себя, наивную, которая хотела записаться сразу на продвинутый курс. 

Базовый входит в комплект при покупке машины, сообщил инструктор, выдал мне диплом (висит теперь на видном месте) и рассказал: Advance, следующая ступень – уже за деньги: три дня, полторы тысячи долларов. Плюс, видимо, комплект резины, предположила я. Оно конечно, согласился инструктор. Стало ясно, откуда взялись груды рваных покрышек, отгораживавших мирную жизнь от полигона. 

Второй студент пошел пробовать мою пятилитровую и тут же вышел из нее со словами "это просто невозможно". Я тут же загордилась, что проездила два часа и не умерла в муках. Я теперь готова к Игарке и другим великим сибирским рекам, зовите, я приеду.

И кое-то еще, кроме зашкаливающего адреналина и диплома, мне досталось. Когда я ехала домой, осторожно скользя между не получившими Откровения соседями по движению, я поняла со всей очевидностью, что моя машина - мужского пола. А такое не сразу очевидно, автомобилисты знают. Теперь буду думать, как его назвать. Пожалуй, Енисеем.


Читайте также:

Блог Нелли Константиновой

Семь средств для мужчин: уход вокруг глаз

10 вещей для хорошего сна

теги

первая полоса

Декабрь-Январь 2016-2017

Подпискана CN traveller

Первые 30 подписчиков на 6 номеров получают реконструирующее средство для волос с маслом иланг-иланга от Secret Professionnel by Phyto.

подписаться

Цифровыевыпуски
CN traveller

facebook

CN Traveller
в Facebook

vkontakte

CN Traveller
в Vkontakte

Twitter

CN Traveller
в Twitter

youtube

Видео-канал
cn traveller

instagram

CN Traveller
в instagram

Instagram
google+

cn traveller
в google+