You are viewing the Russian CN Traveller website. If you prefer another country’s CN Traveller website, select from the list

путешествие В город путешествие На шопинг

Королевский юбилей в магазинах Лондона

Rule, Britannia!

Яна Мелкумова-Рейнолдс

В преддверии бриллиантового юбилея королевы Елизаветы все уважающие себя лондонские магазины устраивают недели всего британского. Витрины украшают всевозможные достижения британского дизайна и промышленности (некоторые, кстати, совершенно неочевидные: я, например, с удивлением обнаружила в праздничной витрине универмага Peter Jones , что на Слоун-сквер, рядом с ботинками-брогами Crockett & Jones и платками Burberry тостер Dualit – такой есть у моего мужа и у всех моих английских знакомых, но мне и в голову не приходило, что это национальное достояние).

Проект Big British Bang в Selfridges

1 из 6

Проект Big British Bang в Selfridges

Проект Big British Bang в Selfridges
Свадьба принца Уильяма и Кейт Миддлтон и диснеевская «Золушка»

2 из 6

Свадьба принца Уильяма и Кейт Миддлтон и диснеевская «Золушка»

Свадьба принца Уильяма и Кейт Миддлтон и диснеевская «Золушка»
Harvey Nichols

3 из 6

Harvey Nichols

Harvey Nichols
Коллекция в магазине Liberty к юбилею королевы

4 из 6

Коллекция в магазине Liberty к юбилею королевы

Коллекция в магазине Liberty к юбилею королевы
Коллекция в магазине Liberty к юбилею королевы

5 из 6

Коллекция в магазине Liberty к юбилею королевы

Коллекция в магазине Liberty к юбилею королевы
Коллекция в магазине Liberty к юбилею королевы

6 из 6

Коллекция в магазине Liberty к юбилею королевы

Коллекция в магазине Liberty к юбилею королевы

Английские марки с историей разрабатывают специальные капсульные коллекции к празднику: к одной из них, лимитированной линии кашемировых «двоек» поставщика королевского двора Pringle Of Scotland, для проекта Big British Bang в Selfridges мне даже посчастливилось приложить руку.

Многостраничные мудборды к событиям (мне довелось увидеть тот, что сделал как раз таки Selfridges) пестрят разнообразными проявлениями «британскости» - включая, разумеется, неподражаемую иронию и самоиронию: например, в той же подборке Selfridges я обнаружила фотографии со свадьбы принца Уильяма и Кейт Миддлтон, а рядом – картинки из диснеевской «Золушки»: сходство было и правда потрясающее – особенно между сводными сестрами Золушки в аляповатых нарядах и принцессами монакскими Беатрис и Евгенией в не менее аляповатых шляпах... работы, кстати, британца Филипа Трейси. Big British Bang в Selfridges открывается на следующей неделе – я очень жду этого открытия; особенно меня интригует «Желтый магазин», где обещаны


Harvey Nichols

разнообразные предметы определенного желтого цвета – 109 Pantone Yellow. Он, как я с удивлением узнала, тоже является достижением британского дизайна – по крайней мере по версии Selfridges, который уже 100 лет использует этот оттенок как свой фирменный.

Тем временем другие универмаги уже запустили свои «юбилейные» проекты. Harvey Nichols, например, оформил каждую витрину в духе 1950-х – в память об эпохе, когда Елизавета II взошла на трон. Самая запоминающаяся витрина напоминает традиционный sweet shop – магазин конфет и сладостей, уставленный банками с разноцветными леденцами от пола до потолка, а вокруг подвешены аксессуары и украшения соответствующих «конфетных» расцветок. Эти магазины, впрочем, существовали в Англии задолго до 1950-х, и некоторые из них до сих пор можно обнаружить в маленьких городках – но в общем и целом они стали раритетом, хотя в свое время были на каждом углу. К витрине «прилипают» и дети, и те, кому за сорок, – они с ностальгией вспоминают sweet shops своего детства и признаются, как однажды набрали карманы конфет и убежали, не заплатив. (Такие моменты «конфетной клептомании» имеются в детстве чуть ли не каждого второго британца, никогда больше в этом грехе не замеченного – глядя на витрину Harvey Nichols, я понимаю почему!)

Наконец, Liberty делает упор на британскость в самом традиционном понимании этого слова. Здешняя праздничная подборка состоит в основном из чайных сервизов, оформленных в викторианском стиле книг рецептов сладостей для файфоклоков и шелковых шарфов с принтами в виде короны, портрета королевы и так далее. Самое удивительное и умилительное, что покупают все это в основном не туристы, а англичане – по крайней мере, толпа у касс несколько дней назад состояла именно из них: лучший показатель того, что юбилей – не «экспортный» праздник для иностранцев, а событие, которое что-то значит для местных; пожалуй, даже больше, чем грядущие Олимпийские игры.



Читайте также:

Английская королева: 60 лет, 60 фотографий

Свадебное платье в Букингемском дворце

"Дорога сказок" в Германии

первая полоса

Декабрь-Январь 2016-2017

Подпискана CN traveller

Первые 30 подписчиков на 6 номеров получают реконструирующее средство для волос с маслом иланг-иланга от Secret Professionnel by Phyto.

подписаться

Цифровыевыпуски
CN traveller

facebook

CN Traveller
в Facebook

vkontakte

CN Traveller
в Vkontakte

Twitter

CN Traveller
в Twitter

youtube

Видео-канал
cn traveller

instagram

CN Traveller
в instagram

Instagram
google+

cn traveller
в google+