You are viewing the Russian CN Traveller website. If you prefer another country’s CN Traveller website, select from the list

путешествие В город

Martin Margiela оформил отель в Париже

Алексей Тарханов побывал там в роли ревизора и остался недоволен

Алексей Тарханов

Дом на Елисейских полях La Maison Champs Elysées оформил дом моды Maison Martin Margiela. «Чума на оба ваши maisons!» – считает побывавший в новом отеле Алексей Тарханов («Коммерсантъ»).

Империя заканчивается за черной-­черной дверью

1 из 7 Империя заканчивается за черной-­черной дверью

Империя заканчивается за черной-­черной дверью
Комнаты имеют не только номер, но и имя знаменитого выпускникa École Centrale

2 из 7 Комнаты имеют не только номер, но и имя знаменитого выпускникa École Centrale

Комнаты имеют не только номер, но и имя знаменитого выпускникa École Centrale
Шкура на полу нарисо­ванная, но дизайнерское кресло – настоящее

3 из 7 Шкура на полу нарисо­ванная, но дизайнерское кресло – настоящее

Шкура на полу нарисо­ванная, но дизайнерское кресло – настоящее
Фасад La Maison Champs Elysées

4 из 7

Фасад La Maison Champs Elysées

Фасад La Maison Champs Elysées
Вестибюль с парадной лестницей, удвоенной зер­калом, – самая красивая часть нового дома

5 из 7 Вестибюль с парадной лестницей, удвоенной зер­калом, – самая красивая часть нового дома

Вестибюль с парадной лестницей, удвоенной зер­калом, – самая красивая часть нового дома
В салонах второго этажа по возможности сохра­нен стиль Наполеона III,но вы здесь, увы, не жилец

6 из 7 В салонах второго этажа по возможности сохра­нен стиль Наполеона III,но вы здесь, увы, не жилец

В салонах второго этажа по возможности сохра­нен стиль Наполеона III,но вы здесь, увы, не жилец
Номера вылеплены в немарких серых тонах

7 из 7 Номера вылеплены в немарких серых тонах

Номера вылеплены в немарких серых тонах

С улицы скульптора Гужона он выглядит как все достойные парижские отели. Легкое сомнение начинаешь ощущать в вестибюле – посреди него, рядом с парадной лестницей цвета сливочного мороженого с шампанским, стоит черная будочка персонала. Больше двух человек в этот остроугольный киоск не поместить, так что не надейтесь пройти чек-аут быстрее, чем получится. Нас много, а они одни.

Дизайн вестибюля очень хорош. В нем есть многое, к чему мы привыкли в магазинах Margiela – сочетание белого и черного, использование фотографий-обманок вместо декора. На стенах – как будто бы следы от висевших здесь картин, на полу – как будто бы рассыпанные в беспорядке черные квадратики мрамора. Впечатление такое, будто по ним прошлись метелкой да так и оставили. Красиво, изобретательно, даже очень.

Но когда вы поднимаетесь по торжественной лестнице и открываете имперскую дверь, вас ждет сюрприз. Вы оказываетесь в абсолютно черном пространстве, где только ради вас не сразу и ненадолго зажгут свет. Смотрите под ноги, потому что впереди лестница. Не переживайте, вы не первый, кто на ней спотыкается, поэтому здесь и предусмотрены большие белые полосы, как на тротуарах для слепых.

Этим моментом перехода дизайнеры очень гордятся. Вы только представьте: ожидали одно, а тут на тебе – другое. Вместо понятного гостиничного коридора таинственный черный-черный лабиринт. Номера номеров читаются, но с некоторым трудом. Черную табличку с надписью «Уберите, пожалуйста» не видно в упор, поэтому мне пришлось звонить к концу дня из так и не убранного номера и дублировать команду голосом. Нельзя требовать невозможного от людей без приборов ночного видения.

Кроме черной части Сouture в отеле есть часть серая – Boutique, и если черное можно списать на арт, то мышиное серое отдает отсутствием воображения. Путь в серое начинается с лифтового холла, оклеенного тонким серебром на манер сусального золота, что выглядит нержавейкой и напоминает даже не приемный покой, а прямо-таки мертвецкую. И хорошо, что титульный дизайнер Maison Martin Margiela не настоял на том, чтобы обслуживающий персонал носил, как в его бутиках, белые халаты.


Светильник на крыльях ночи в Cabinet de Curiosité

В номере изобретательный стиль «Театральной студии на Юго-Западе» уступает место общеупотребительному минимализму. Серые стены, черная мебель на никелированных трубках, серый пол с красным ковром, который тоже оказывается обманкой – он на полу изображен. Ванная и туалет отделаны квадратной белой плиткой нашего детства, но при этом, непонятно почему, неуловимо напоминают вокзальные места общего пользования. Ничего личного, ничего лишнего.

Это вызывает оторопь – как такое возможно? В пятнадцати шагах от Гран-Пале, на самых богатых улицах столицы света создать пространство, которое полностью отрезает тебя от Парижа?! Я совсем не против минимализма, мне просто кажется, что минимализм – прекрасная рамка для чего-то большего. Я понял бы, если бы из черного-черного коридора выходил на захватывающую парижскую панораму в серой рамке окна. Но вид из окон, право же, не заслуживает того, чтобы ради него забыть о комнате.

Дом был построен в 1866 году для герцогини Риволи в духе достойных османновских времен. Он переходил из одних герцогских рук в другие, пока его не купила ассоциация выпускников École Centrale des Arts et Manufactures, знаменитого инженерного университета Франции. Они возвели гостиницу в саду старинного особняка и доверили его управление специалистам. И разочаровались – последним в 2009-м отсюда съехал Sofitel. Владельцы-инженеры не  хотели больше обращаться к отельным гигантам, которые, наверное, обставили бы их дом, как многие новые парижские отели, китайским дизайном в духе турецкого курорта. Вместо этого позвали Дом Мартина Маржела, который сделал им дизайн по одежке – интеллигентный, театральный, но при этом не разорительный.

Отличный вариант для тех, кто устал от избыточности гранд-отелей и хочет остаться в своей чистой серой комнате и наконец-то спокойно подключиться к интернету. Соответственно формируется и список постояльцев, в котором лидируют французы (видали они этот Париж), деловые неромантичные американцы, англичане – модная публика, предпочитающая все «тренди». В Париж ведь, случается, приезжают люди, которые его не любят, – считая избыточным, приторным, как крем-брюле, залитым соусом, как мясо по-бургундски.  La Maison Champs Elysées – спасительный выбор именно для них.

La maison Champs Elysées 8, rue Jean Goujon, +33 (01) 4074 6465, от €225.

Минусы плюсов

+

В дизайне дома много маленьких забавных находок вроде парящих над полом на алюминиевой ножке деревянных стульев или свисающих с потолка белого салона обнаженных лампочек (только не врежьтесь в них головой, когда встаете).

+

В отеле неплохой и не слишком дорогой ресторан La Table du Huit с молодым шефом Бенуа Илером. Летом столики выносят в сад, и это очень приятно.

+

К несомненным плюсам отеля относятся расположение, ненахальная цена, приветливый персонал. Но сюда не стоит ездить в романтические путешествия, если вы, конечно, не из любителей все делать наоборот.

Неудобство в том, что во все жилые части отеля надо подниматься или спускаться по лестницам – небольшим, но с чемоданами неприятным. Лучше звать «багажиста», чтобы он мучился вместо вас.

Фото: архив CN Traveller


первая полоса

Декабрь-Январь 2016-2017

Подпискана CN traveller

Первые 30 подписчиков на 6 номеров получают реконструирующее средство для волос с маслом иланг-иланга от Secret Professionnel by Phyto.

подписаться

Цифровыевыпуски
CN traveller

facebook

CN Traveller
в Facebook

vkontakte

CN Traveller
в Vkontakte

Twitter

CN Traveller
в Twitter

youtube

Видео-канал
cn traveller

instagram

CN Traveller
в instagram

Instagram
google+

cn traveller
в google+