You are viewing the Russian CN Traveller website. If you prefer another country’s CN Traveller website, select from the list

путешествие В город

Можно ли получить компенсацию за неисправные кресла в бизнес-классе?

Эксперты отвечают на вопросы читателей CN Traveller

Вопрос: летели бизнес-классом с женой из Майами в Европу, кресла оказались неисправны – в итоге десять часов не могли расположиться с комфортом или хотя бы на сантиметр сменить положение спинки. Да еще и система развлечений барахлила. На просьбы о помощи стюардессы реагировали вяло и толком ничем не помогли. Можно ли получить хоть какую-нибудь компенсацию?
Можно ли получить компенсацию за неисправные кресла в бизнес-классе?

1 из 3

Можно ли получить компенсацию за неисправные кресла в бизнес-классе?

Можно ли получить компенсацию за неисправные кресла в бизнес-классе?
Можно ли получить компенсацию за неисправные кресла в бизнес-классе?

2 из 3

Можно ли получить компенсацию за неисправные кресла в бизнес-классе?

Можно ли получить компенсацию за неисправные кресла в бизнес-классе?
Можно ли получить компенсацию за неисправные кресла в бизнес-классе?

3 из 3

Можно ли получить компенсацию за неисправные кресла в бизнес-классе?

Можно ли получить компенсацию за неисправные кресла в бизнес-классе?
  
Отвечает Людмила Айвар, доктор юридических наук, зампредседателя коллегии адвокатов «Трунов, Айвар и партнеры»: 

Закон, безусловно, на вашей стороне. Ведь вы доплатили за повышенный комфорт: более удобные кресла, более вкусный обед, более широкий выбор напитков и фильмов, чем в экономклассе, однако услугу соответствующего качества не получили. В законе о защите прав потребителей подобные случаи прекрасно прописаны, вот только доказать, что кресла именно на этом борту были неисправны, теперь сложно – их наверняка починили при очередной предполетной проверке. Надеюсь, что еще во время полета вы предъявили письменную претензию стюардессе (и заверили ее у старшего бортпроводника) или по крайней мере сфотографировали неисправность и записали отказ помочь на диктофон. В противном случае нужны свидетельские показания, при этом мужа или жену, скорее всего, признают заинтересованным лицом и в свидетели не возьмут. Более того, бортпроводники не несут ответственности за качество оборудования, технические характеристики самолета и его комплектующих – они отвечают за сервис и могли лишь пересадить вас на другие места в бизнес-классе. Другое дело, что авиакомпания обязана перед полетом проверять исправность каждого кресла, поэтому с письменной претензией нужно обращаться именно к ней, приложив претензию, составленную на борту, и все сопутствующие видео-, фото- и аудиозаписи. Просите возмещения разницы стоимости билетов бизнес- и эконом класса, а также морального вреда и всех судебных расходов. Судебный процесс может тянуться долго. Если уж авиакомпании по полгода не могут выплатить компенсацию за ободранный чемодан, то и с креслом мороки предстоит немало.

Поп-механика

«Починить авиационное кресло самостоятельно невозможно – до его механизма не добраться ни вам, ни стюарду, – говорит замдиректора компании «Авиационные технологии» Станислав Максютенко. – Но если спинка не откидывается, еще не факт, что неисправны и остальные функции кресла, например, регулировка передней подножки. Система развлечений с монитором, спрятанным в подлокотнике, и индивидуальное освещение тоже управляются автономно. Но если спинка не отклоняется у кресла типа «кокон», которое раскладывается на 170°, это свидетельствует об их полной дисфункции, поскольку они работают от электропривода».

Задавайте свои вопросы экспертам по адресу: experts@cntraveller.ru.

первая полоса

Декабрь-Январь 2016-2017

Подпискана CN traveller

Первые 30 подписчиков на 6 номеров получают реконструирующее средство для волос с маслом иланг-иланга от Secret Professionnel by Phyto.

подписаться

Цифровыевыпуски
CN traveller

facebook

CN Traveller
в Facebook

vkontakte

CN Traveller
в Vkontakte

Twitter

CN Traveller
в Twitter

youtube

Видео-канал
cn traveller

instagram

CN Traveller
в instagram

Instagram
google+

cn traveller
в google+