You are viewing the Russian CN Traveller website. If you prefer another country’s CN Traveller website, select from the list

путешествие В город

Не пустили в самолет из-за неверной даты в посадочном талоне. Кто виноват?

Эксперты отвечают на вопросы читателей CN Traveller

Вопрос: После недельного отпуска на Кикладах должна была вылететь из Афин в Москву, приехала в аэропорт вовремя, зарегистрировалась на рейс, получила посадочный талон, прошла паспортный контроль и досмотр. Но когда пришла на посадку, в самолет меня не пустили. Оказалось, в посадочном талоне поставили неправильную дату. Пришлось покупать новый билет и ждать ­следующего рейса. Но до сих пор не могу понять, в чем была вино­вата я? На мой взгляд, это была ошибка работников аэропорта!

Не пустили в самолет из-за неверной даты в посадочном талоне. Кто виноват?

1 из 3

Не пустили в самолет из-за неверной даты в посадочном талоне. Кто виноват?

Не пустили в самолет из-за неверной даты в посадочном талоне. Кто виноват?
Не пустили в самолет из-за неверной даты в посадочном талоне. Кто виноват?

2 из 3

Не пустили в самолет из-за неверной даты в посадочном талоне. Кто виноват?

Не пустили в самолет из-за неверной даты в посадочном талоне. Кто виноват?
Не пустили в самолет из-за неверной даты в посадочном талоне. Кто виноват?

3 из 3

Не пустили в самолет из-за неверной даты в посадочном талоне. Кто виноват?

Не пустили в самолет из-за неверной даты в посадочном талоне. Кто виноват?

Отвечает Федор Коробков, юрист "Клуба защиты прав туриста": 

«Первый раз слышу, что в аэропорту возникли проблемы из-за посадочного талона. Самое страшное, что с талоном может случиться, – это утеря, но восстановить его просто, ведь вы уже зарегистрированы на рейс и у вас есть паспорт, удостоверяющий личность. Все это похоже на какую-то излишнюю строгость. Но раз уж такое произошло, нужно составлять письменную претензию и отправлять ее в офис авиакомпании, которая осуществляла перевозку. Претензию можете изложить в свободной форме, в любом случае она будет соответствовать Закону о защите прав потребителей. Можете приложить копию авиабилета (наверняка он сохранился в вашей почте) и свое главное доказательство – посадочный талон с неверной датой, точнее, его копию. А также чек, свидетельствующий об оплате нового билета. В претензии просите объяснить причину произошедшего и выплатить вам полноценную компенсацию, в том числе морального ущерба. Упомяните о том, что из-за позднего вылета вы опоздали на работу или важное мероприятие. Если потеряли посадочный талон, все равно не отказывайтесь от идеи добиться справедливости. Соберите свидетельские показания друзей, тех, кто летел с вами, ждал вас дома или в аэропорту. Если в течение 30 дней ответа не будет, обращайтесь в суд по месту жительства. В ходе разбирательства вам могут сказать, что надо проверять документы, не отходя от стойки, однако претензий на этом основании к вам не может быть никаких: следить за тем, что написано на посадочном талоне, – обязанность не ваша, а регистрирующего вас на рейс работника. Поэтому слова «спешила, не посмотрела» будут достаточным оправданием». 

Входа нет

1. С куда бóльшим основанием в самолет пассажира могут не пустить в следующих случаях:

– Если он опоздал на регистрацию – опоздание рассматривается Воздушным кодексом как добровольный отказ от путешествия.

– Если он заметно нетрезв – опьянение может быть как алкогольным, так и наркотическим.

– Явно нездоров – скажем, если у ребенка заподозрят ветрянку.

– Если пассажир нарушает у всех на глазах общественный порядок, например, закурил не в специально отведенной для этого зоне.

– Отказывается соблюдать правила пользования воздушным транспортом.

– При отсутствии визы для въезда в страну.

– При отсутствии у беременной пассажирки справки от гинеколога о том, что общее состояние ее здоровья позволяет передвигаться любым транспортом.

2. Нередки случаи, когда в Европе не пускают на рейсы слабовидящих и слабослышащих людей, но судебные дела против авиакомпаний в таких случаях пассажиры, как правило, постфактум выигрывают.

Задавайте свои вопросы экспертам по адресу: experts@cntraveller.ru.


первая полоса

Декабрь-Январь 2016-2017

Подпискана CN traveller

Первые 30 подписчиков на 6 номеров получают реконструирующее средство для волос с маслом иланг-иланга от Secret Professionnel by Phyto.

подписаться

Цифровыевыпуски
CN traveller

facebook

CN Traveller
в Facebook

vkontakte

CN Traveller
в Vkontakte

Twitter

CN Traveller
в Twitter

youtube

Видео-канал
cn traveller

instagram

CN Traveller
в instagram

Instagram
google+

cn traveller
в google+