You are viewing the Russian CN Traveller website. If you prefer another country’s CN Traveller website, select from the list

путешествие В город

Номер не оправдал ожидания. Можем ли мы рассчитывать на компенсацию?

Эксперты отвечают на вопросы читателей CN Traveller

Отправились с молодым человеком в романтическое путешествие по Испании. Взяли машину напрокат и ночевали в маленьких отелях, которые бронировали заранее. В одной такой гостинице, где мы заказали romance package, нам совсем не понравилось: кровать скрипела, полог над ней был оборван, простыня на матрасе не держалась, в номере было ужасно душно. Утром никого на ресепшене не оказалось, так что мы оставили ключи на стойке и уехали. Можем ли мы рассчитывать на компенсацию?


Отвечает руководитель правовой службы туроператоров России Надежда Ефремова:

«Поскольку вы заказывали номер сами, а не через туроператора, которому можно было бы предъявить претензию, дело осложняется. Отель – юридическое лицо на территории зарубежного государства, и процесс восстановления справедливости обещает затянуться. Вы должны составить претензию, в которой надо перечислить все, что не понравилось, и отправить документ в отель по мейлу или обычной почтой. Скорее всего, понадобится дополнительный телефонный звонок. В ответ отель, как правило, предоставляет комплимент: скидку на следующее пребывание, номер повышенного комфорта, экскурсию, спа-процедуру. А вот на возврат денежных средств рассчитывать не стоит – ведь, несмотря на недовольство, услугой вы все-таки воспользовались. Кроме того, всегда найдется десяток клиентов, которые жили в том же номере и никаких претензий не имели. А вообще всегда лучше заранее звонить в отель и уточнять детали – стоимость переговоров окупится. Интересуйтесь, куда выходят окна, можете ли вы сами отрегулировать температуру в комнате, подают ли завтрак в номер. Если по факту что-то окажется не так, будет повод заявить, что вам обещали одно, а на деле вышло по-другому. Еще более предусмотрительно уточнять у работников отеля эти детали по мейлу. Бронируя номер, вы заключаете негласный договор, который должен быть соблюден. И конечно же, проблемы лучше решать на месте: если что-то не нравится, тут же заявляйте об этом. И даже если в отеле все номера со скрипучими кроватями, вам наверняка предложат комплимент».

Оснований для жалоб и претензий к отелю существенно больше, если:

– тип номера не соответствует тому, что вы забронировали (например, standard вместо suite);

– в номере заметны следы ремонта;

– в комнате нет балкона, который был обещан;

– на завтрак или обед подана некачественная еда;

– завтрак в номер заказать нельзя, хотя в предложении эта услуга была заявлена;

– неисправна сантехника;

– отсутствуют необходимые предметы мебели, например, вместо шкафа только тумба, поэтому невозможно развесить одежду.

Задавайте свои вопросы экспертам по адресу: experts@cntraveller.ru.


первая полоса

Декабрь-Январь 2016-2017

Подпискана CN traveller

Первые 30 подписчиков на 6 номеров получают реконструирующее средство для волос с маслом иланг-иланга от Secret Professionnel by Phyto.

подписаться

Цифровыевыпуски
CN traveller

facebook

CN Traveller
в Facebook

vkontakte

CN Traveller
в Vkontakte

Twitter

CN Traveller
в Twitter

youtube

Видео-канал
cn traveller

instagram

CN Traveller
в instagram

Instagram
google+

cn traveller
в google+