You are viewing the Russian CN Traveller website. If you prefer another country’s CN Traveller website, select from the list

путешествие В город

Нью-Йорк со смотровых площадок и крыш

Быстрее, выше!

Карина Чумакова

Оказавшись впервые в незнакомом городе, меня всегда неудержимо тянет забраться куда-нибудь повыше. Причем как можно скорее, желательно сразу по приезде: ведь стоит один раз взглянуть на город с высоты, как все дальнейшие перемещения на местности приобретают топографическую логику, стороны света становятся на свои места и начинает работать внутренний «навигатор» – тот, что надежнее любой карты. Но это не единственная причина, по которой мне хочется скорейшим образом занять «стратегическую высоту»: взгляд поверх крыш и улиц – безотказный способ поддаться очарованию местности, архитектуры и самого воздуха. Я лезу на колокольни, башни, мосты и небоскребы, чтобы влюбиться в город авансом, не дожидаясь близкого знакомства. Первое впечатление, как известно, невозможно произвести дважды, а бескрайние виды – лучшее, что есть в арсенале обольщения любого города. 

Бруклинский мост и Манхэттен

1 из 5 Бруклинский мост и Манхэттен

Бруклинский мост и Манхэттен
Вид на нью-йоркскую бухту с Бруклинского моста

2 из 5 Вид на нью-йоркскую бухту с Бруклинского моста

Вид на нью-йоркскую бухту с Бруклинского моста
Бинокль на Рокфеллер-центре

3 из 5 Бинокль на Рокфеллер-центре

Бинокль на Рокфеллер-центре
Вид на Центральный парк

4 из 5 Вид на Центральный парк

Вид на Центральный парк
Вид на Центральный парк

5 из 5 Вид на Центральный парк

Вид на Центральный парк

С Нью-Йорком дела обстоят еще серьезнее. Я, к примеру, свято верю, что человека, приехавшего сюда впервые, ни в коем случае нельзя «выпускать в Нью-Йорк» неподготовленным. Его нужно брать в охапку и везти (желательно с завязанными глазами) на смотровую площадку Top of the Rock на макушке Рокфеллер-центра. Только забравшись на 260-метровую верхотуру, можно оценить циклопический масштаб «Большого яблока», убедиться своими глазами, что Манхэттан – и вправду остров, что Центральный парк – вовсе не парк, а целый лес в центре города и что поток городских машин действительно на 80 процентов состоит из такси. Поэтому убедительно вас прошу не спешить растворяться в броуновском движении нью-йоркских улиц, а сначала воспарить над ситуацией, дабы понять, куда вы, собственно говоря, попали.

Некоторым счастливцам удастся «воспарить», еще не коснувшись земли: при условии хорошей видимости, романтичного времени суток (идеален ранний вечер) и того, что вы сидите с верной стороны самолета (летя из Европы, нужно садиться справа), на подлете к аэропорту Кеннеди вам откроется сказочный вид огней Манхэттана. Самолеты поменьше, выполняющие внутренние рейсы над территорией США, перед посадкой опускаются так низко над городом, что в иллюминаторы видны окна квартир и народ на улицах. Но тут, опять-таки, как повезет. 


Empire State Building

Кто-то, возможно, удивился, что в качестве идеальной смотровой площадки Нью-Йорка я назвала не террасы небоскреба Empire State Building (на данный момент это самые высокие из доступных видовых точек Нью-Йорка), а площадку Top of the Rock. Простите, но сейчас последует пятиминутка гневной филиппики: дело в том, что силу впечатлений обеспечивает не собственно высота площадки над уровнем земли, а совокупность нюансов, с которыми на "Импайре" есть некоторые проблемы. Вот вам несколько примеров. На Рокфеллер-центре все три уровня смотровых площадок огорожены прозрачным пуленепробиваемым стеклом, через которое хоть смотри, хоть фотографируй, в то время как на "Импайре" вам предложат любоваться Нью-Йорком "в клеточку" через подобие крупной сетки-рабицы – это инновация образца 40-х годов прошлого века. Затем, очередь на "Импайр", в которой вам предстоит стоять не менее часа, тянется через непривлекательные технические внутренности здания; очередь на "Рокфеллер", которая благодаря четкой почасовой системе продажи билетов в несколько раз короче, пролегает сначала через прекрасные ар-декошные интерьеры высотки, а потом через современные медиапавильоны, где вас между делом просветят в вопросах истории Нью-Йорка и биографии семейства Рокфеллеров. И напоследок о наболевшем: покупая билеты на "Импайр", мне каждый раз кажется, что я связалась с наперсточниками. Кассир обычно произносит следующий монолог: "Билет на 86 этаж стоит 22$, но если вы хотите подняться потом на 120 этаж, с вас еще 15$, а если желаете туда и сюда и без очереди (sic!), то с вас уже 57$... Хотите аудиотур и карту? Будьте любезны, еще 12$". Для сравнения: подняться на все три уровня Рокфеллера стоит 25$ в дневное время и 38$, если хочешь встретить закат/рассвет. А подробную карту и аудиотур можно скачать в AppStore за 1,99$ – voila! Кстати, всем своим гостям я рекомендую комбинированный билет Rockefeller-MOMA (38$), по которому можно посетить и смотровую площадку, и Музей Современного искусства, причем вовсе не обязательно в один и тот же день. 

Уфф... Завершив сеанс разоблачений, сдам вам еще несколько мест, откуда открываются необычайно красивые виды на город. Мой однозначный фаворит – променад на Brooklyn Heights. Муж привез меня туда прямо из аэропорта в тот день, когда я прилетела к нему в Нью-Йорк. Мы запарковались на Clark Street, он попросил меня не подглядывать и вывел за руку на террасу, нависшую над заброшенными пирсами Ист-Ривер. Открыв глаза, я увидела усыпанную огнями панораму Манхэттана с Бруклинским мостом, Южным портом (South Street Seaport) и маячащей вдали Статуей Свободы. Не буду отрицать, что теплый июльский вечер тоже сделал свое дело, но мне до сих пор кажется, что более романтичного места в Нью-Йорке не сыскать. 

Далее в списке, как это ни банально, идут панорамы, открывающиеся с Бруклинского моста: с одной стороны – на нью-йоркскую бухту, а с другой – на мосты через Ист-Ривер. Они однозначно стоят сорокаминутной прогулки в одну сторону или полуторачасовой в обе. Правда, в данный момент из-за ремонтных работ с экскурсионной точки зрения интересна лишь та половина моста, что ближе к Манхэттану; прогулочная дорожка вдоль бруклинской половины наглухо забита фанерными щитами, из-за которых не видно ничего, кроме неба. 

Мое любимое место сезонных вылазок – крыша Метрополитен-музея, функционирующая все теплое время года как смотровая площадка и al fresco бар. С крыши открываются пасторальные виды на кущи Центрального парка, особняки Пятой авеню и 59-й улицы. Кроме того, каждый сезон на крыше "Мета" развертывают монументальные инсталляции современных художников. Природа и на сей раз приходит на выручку искусству – все без исключения инсталляции очень выгодно смотрятся на фоне изумрудных крон парка, компенсирующих чрезмерную концептуальность и повышенную интеллектуальность некоторых из них. К тому же от бокала просекко на свежем воздухе любая концепция становится в сто раз понятнее и ближе.

Если уж речь зашла о том, где можно поесть и выпить с видом «вприглядку», то тут нельзя не упомянуть единственный вращающийся ресторан Нью-Йорка The View на крыше гостиницы Marriott Marquis в районе Times Square. Тем, кто ностальгирует по "Седьмому небу" на Останкинской телебашне, сюда прямая дорога. При том, что здешняя кухня довольно проста и безыскусна (и даже местами напоминает останкинский перестроечный гламур), в ресторан довольно сложно попасть без предварительного бронирования. Лично мне кажется, что больший смысл имеет посетить не собственно ресторан, а его lounge, где за бутылкой вина и сырной тарелкой можно прелестно скоротать тот час, за который The View делает полный оборот вокруг своей оси, и изучить все небоскребы, проплывающие мимо ваших окон. Правда, имейте в виду, что после 9 вечера сюда почему-то не пускают с детьми.


"Воздушный трамвай" на Queensboro Bridge

Зато с детьми пускают прокатиться на одном интересном транспортном средстве, с борта которого открываются весьма необычные перспективы. Я имею в виду фуникулер, соединяющий станцию на углу 59-й улицы и 2-й авеню (под одной из опор Queensboro Bridge) и остров Roosevelt Island посреди Ист-Ривер. Советую опробовать это подобие швейцарской канатной дороги, даже если вам совершенно нечего делать на Рузвельт Айленд. Все мероприятие обойдется вам как проезд в метро (2,25$), времени займет ровно 5 минут, а удовольствия, особенно если вы путешествуете с чадами, доставит море. Красные вагончики «воздушного травмая» (а именно так он официально именуется) и сама дорога подверглись капитальному ремонту в прошлом году, так что смело грузитесь на борт и вставайте поближе к стеклу. Фуникулер сначала движется над 2-й и 1-й авеню, потом вдоль моста Квинсборо, чья индустриальная красота со всеми вантами и клепками оказывается от вас буквально на расстоянии вытянутой руки, с левой стороны при этом проплывает северная часть Ист-Ривер и верхний Манхэттан, потом вагончик стремительно пикирует к станции – и вы на Рузвельт-Айленд. Если у вас есть время, советую прогуляться к живописным руинам заброшенной Оспенной лечебницы, устроить импровизированный пикник на южной оконечности острова, снова сесть на фуникулер и вернуться обратно на Манхэттан.

И еще одно: я сама отношусь к тому роду путешественников, которые всеми силами пытаются избежать откровенно туристических развлечений типа экскурсий на свежеотстроенные развалины, сомнительных дегустацией и представлений дипломированных туземцев, ненавидят слова «трансфер», «гид» и «комфортабельный автобус». Но для обзорных площадок я всегда делаю исключение, потому что вижу в них не тривиальное развлечение, а возможность оторваться от земли, подышать другим воздухом и увидеть мир в другом ракурсе. Будьте выше стереотипов!

Читайте также:

Ресторанные недели в Нью-Йорке

Настоящие эспрессо и макиато в Нью-Йорке

Рекламное граффити на стенах Нью-Йорка

первая полоса

Декабрь-Январь 2016-2017

Подпискана CN traveller

Первые 30 подписчиков на 6 номеров получают реконструирующее средство для волос с маслом иланг-иланга от Secret Professionnel by Phyto.

подписаться

Цифровыевыпуски
CN traveller

facebook

CN Traveller
в Facebook

vkontakte

CN Traveller
в Vkontakte

Twitter

CN Traveller
в Twitter

youtube

Видео-канал
cn traveller

instagram

CN Traveller
в instagram

Instagram
google+

cn traveller
в google+