You are viewing the Russian CN Traveller website. If you prefer another country’s CN Traveller website, select from the list

путешествие В город путешествие На шопинг

Парижская Неделя моды с Эвелиной Хромченко

Зачем нужна Неделя prêt-à-porter и как она проходит

Эвелина Хромченко

Mарафон Недель моды начинает Нью-Йорк, продолжают Лондон и Милан, а заканчивает Париж. Нью-Йорк очерчивает тренды, Лондон зажигает новые звезды, Милан объясняет, как мы будем одеты, Париж рас­ставляет все точки над i и выкладывает нарядную вишенку на модный торт сезона. Резюме модных показов всегда происходит именно в Городе огней, и если некоторые СМИ и байеры манкируют Нью-Йорком и Лондоном, то коммерческий Милан и идеологический Париж не пропускает никто.

Эвелина Хромченко

1 из 11

Эвелина Хромченко

Эвелина Хромченко
Посетителидефиле фотографируют, снимают видео, записывают в блокноты, зарисовывают

2 из 11

Посетителидефиле фотографируют, снимают видео, записывают в блокноты, зарисовывают

Посетителидефиле фотографируют, снимают видео, записывают в блокноты, зарисовывают
И все же главное на любой Неделе моды происходит на подиуме – показ Lanvin тому пример

3 из 11

И все же главное на любой Неделе моды происходит на подиуме – показ Lanvin тому пример

И все же главное на любой Неделе моды происходит на подиуме – показ Lanvin тому пример
На первом ряду у Lanvin пишут только имена. Читаешь «Катрин» –понимаешь «Денев»

4 из 11

На первом ряду у Lanvin пишут только имена. Читаешь «Катрин» –понимаешь «Денев»

На первом ряду у Lanvin пишут только имена. Читаешь «Катрин» –понимаешь «Денев»
École Nationale des Beaux-Arts на улице Бонапарт часто превращается в зал для модных дефиле

5 из 11

École Nationale des Beaux-Arts на улице Бонапарт часто превращается в зал для модных дефиле

École Nationale des Beaux-Arts на улице Бонапарт часто превращается в зал для модных дефиле
Даша Жукова –образец хорошего вкуса не только в костюме, но и в работе. Приглашения в первый ряд прилагаются

6 из 11

Даша Жукова –образец хорошего вкуса не только в костюме, но и в работе. Приглашения в первый ряд прилагаются

Даша Жукова –образец хорошего вкуса не только в костюме, но и в работе. Приглашения в первый ряд прилагаются
Барбара Буи выбрала для дефиле отель Westin – в те времена, когда гостиница называлась InterContinental, тут показывал кутюр сам Ив Сен-Лоран

7 из 11

Барбара Буи выбрала для дефиле отель Westin – в те времена, когда гостиница называлась InterContinental, тут показывал кутюр сам Ив Сен-Лоран

Барбара Буи выбрала для дефиле отель Westin – в те времена, когда гостиница называлась InterContinental, тут показывал кутюр сам Ив Сен-Лоран
Культовое пиар-агентство KCD помогает сделать расписание редакторов еще более актуальным: в их списке самые модные адреса выставок, ресторанов, магазинов, клубов

8 из 11

Культовое пиар-агентство KCD помогает сделать расписание редакторов еще более актуальным: в их списке самые модные адреса выставок, ресторанов, магазинов, клубов

Культовое пиар-агентство KCD помогает сделать расписание редакторов еще более актуальным: в их списке самые модные адреса выставок, ресторанов, магазинов, клубов
Шоу-рум Burak Uyan в отеле Crillon. Дизайнер Бурак Уян дает интервью для сайта evelinakhromtchenko.com

9 из 11

Шоу-рум Burak Uyan в отеле Crillon. Дизайнер Бурак Уян дает интервью для сайта evelinakhromtchenko.com

Шоу-рум Burak Uyan в отеле Crillon. Дизайнер Бурак Уян дает интервью для сайта evelinakhromtchenko.com
Знаменитый байер Мария-Луиза де Пу-майу – одна из тех, кто решает, что именно мы сможем купить в следующем сезоне. Не только в ее знаменитом мультибренде, но и в универмаге Printemps

10 из 11

Знаменитый байер Мария-Луиза де Пу-майу – одна из тех, кто решает, что именно мы сможем купить в следующем сезоне. Не только в ее знаменитом мультибренде, но и в универмаге Printemps

Знаменитый байер Мария-Луиза де Пу-майу – одна из тех, кто решает, что именно мы сможем купить в следующем сезоне. Не только в ее знаменитом мультибренде, но и в универмаге Printemps
На показе Balmain в Le Grand Hôtel юный дизайнер Оливье Рустен продемонстрировал микс барокко, рок-н-ролла и топ-модельных 90-х

11 из 11

На показе Balmain в Le Grand Hôtel юный дизайнер Оливье Рустен продемонстрировал микс барокко, рок-н-ролла и топ-модельных 90-х

На показе Balmain в Le Grand Hôtel юный дизайнер Оливье Рустен продемонстрировал микс барокко, рок-н-ролла и топ-модельных 90-х

В конце сентября – начале октября в Париже показывают следующее лето, в конце февраля – начале марта – следующую зиму. В журналах мод летние наряды вы увидите в январских номерах, зимние – в августовских, самые юркие стараются дать летний репортаж в ноябре, а зимний – в мае. Материалы в газетах появляются на следующий день после де­филе, а интернет-издания дошли до того, что пуб­ликуют фото с показа в режиме онлайн – одновременно с щелчком фотоаппарата.

Но вот между показом и возможностью надеть готовое платье проходит целых полгода. Почему коллекции представляют так рано? Потому что мало продемонстрировать наряды на подиуме, мало рас­сказать о них в прессе – нужно их отобрать со­об­ра­зно вкусам модниц в каждом регионе, произвес­ти, закупить и доставить в магазины по всему миру. 

Пестрая толпа профессионалов моды живет на полгода вперед – в эстетическом смысле уж точно. Модные редактрисы ходят по показам, стилизуя наряды в соответствии с будущим сезоном. Часто новорожденные дизайнерские изыски заимствуют­ся в пресс-шоу-румах сразу после дефиле, иногда – как в случае с экстравагантным креативным директором японского Vogue Анной Делло Руссо – даже и перед показом. Она первой из пресс-персон переняла систему самопрезентации у селебрити: звезд экрана, сцены и телевидения, которых выписывают на первый ряд дефиле в качестве свадебных генеральш и одевают в самые свежие платья.


Главный редактор американского Vogue Анна Винтур и правда любит Prada. А кто не любит?

На показе сразу ясно, кто на каком ряду сидит. Вот уж где «покажи мне, как ты одет, и я скажу, кто ты. Первый ряд – главные редакторы. Всегда в элегантных платьях-футлярах, они зачастую выглядят академично на фоне пест­рой толпы. Это управленцы от глянца, которым часто приходится наступать на горло своей гардеробной песне. Однажды в нью-йоркском бутике Alexander Wang я оказалась в компании милейшей парижской главной редактрисы. Гранд-дама (ее старшая дочь – моя ровесница) так и не купила понравившиеся ботильоны, отделанные металлической молнией: «Ну представь, я встречусь с президентом Dior, и что он подумает обо мне в этих ботильонах для юношества? А ма­дам-то ку-ку!» Так что главреды приговорены к неброской элегантности, сообразной не только возрасту, но и статусу. Визуальную стилистику журнала определяет наряд фэшн-ди­рек­­торов – им позволено больше креатива в костюме. Но на втором ряду, где они обычно сидят, это не очень заметно.

Самыми «расписными» на показы являются профессиональные модницы – it girls. Блогерши, фотографессы, светские львицы, дочки состоятель­ных семейств и жены бога­тых мужей меняют ком­п­лекты несколько раз в день, множа образы в street style-блогах. Здесь чем пест­рее и необычнее, ярче, смелее, экстравагантнее, тем лучше. Как правило, у нарядниц либо совсем нет приглашения (их проводят на дефиле друзья из СМИ), либо на нем стоят буковки ST, что означает «стоячие места». Впрочем, в этом правиле есть исключения, но для того чтобы «эта девушка» получила билет в первый ряд, ей надо превратить свои костюмы в объекты искусства, да так, чтобы этот факт признали обитатели первого ряда. Что совсем нелегко, и дело даже не в деньгах. Главные проблемы – вкус и время. Наиболее ак­тивные посетительницы дефиле ездят по показам в фургонах, превращенных в гримерки, – где и происходит перемена образов. В день дива может переодеться раз пять. Ее работа – себя показать.

Работа главных и фэшн-редакторов – других посмотреть. В день нужно посе­тить не менее десяти дефиле и презентаций плюс завт­рак, ланч, кофе, дринк, ужин, рас­писанные под деловые встречи. Переодеться удается один раз – на вечер, и то, если речь идет о важном званом ужине.


Режиссеры дефиле уди­вляют изящно: во время шоу Nina Ricci на подиум падали  бума­жные лепестки а-ля «Вишневый сад»

Все гранд-дамы ездят на седанах представительского класса. Если редактриса находит сметливого водителя, который без опозданий доставляет ее к дверям очередного дефиле, он обычно закрепляется за ней на всю жизнь. Газетчики, которым нельзя выбирать показы, а нужно отписаться по максимуму, часто на целый день арендуют такси.

Парижская Неделя prêt-à-porter – самая длинная, почти десять дней. Модная армия летит сюда из Милана (это означает два чемода­на, по комплекту нарядов для каждого города). Париж любит черный цвет, смокинги, за­уженные и укоро­ченные брюки, юбки-карандаш, высокие каблуки, тренчи и клатчи. Парижская прическа ни в коем случае не должна быть слишком сделанной, а макияж не может быть хоть сколько-нибудь заметным. Тут царствуют женщины с мальчишечьими фигу­ра­ми и удивительным умением выглядеть максимально естественно. Утром Париж – город кофе и круассанов, вечером – столица тартаров и шампанского. Ланч – святой обеденный перерыв, ко­торый не про­пускают даже небожители мира моды. Это самое удобное время для деловых встреч – мож­но без преувеличения сказать, что будущее модного мира вершится вовсе не в первом ряду шоу и не за кулисами, а в кафе и ресторанах.

Бог модного марафона – расписание. Оно заранее подготовлено, но ежеминутно обновляется, каждый день по старинке наклеива­ется ассистентками на пакет с приглашениями, фотографируется на айфон, пищит мейлами в блэкберри. Обычно, увидев мое вполне обычное расписание, которое начинается в 7:30 визитом парикмахера Бастьена и заканчивается деловым ужином (22:00–23:30) или неформальным коктейлем в 0:00, неофиты не верят, что в таком темпе можно выжить. Многим ведь кажется, что визит в Париж – это великосветское развлечение. Каждый раз, ког­да я слышу пожелания приятного отдыха на парижской Неделе моды, я, с одной стороны, бешусь, а с другой – радуюсь. Это значит, что за глянцевой полосой, новостью в интернете, телерепортажем, роскошной фотографией, забавным текстом не вид­ны те адовы усилия, которые тратятся на достижение ощущения волшебства под названием «Мода». Это значит, что наша аудитория очарована. А ведь именно за это всем нам и платят зарплату.


Официальные  атрибуты Парижа  – мода и Эй­фелева башня. Неофициальные – утренний круассан и вечерний бокал шампанского

Место встречи

Caviar Kaspia

Хотите увидеть всех, от Валентино до Лори Родкин? Идите в этот русский рес­торан есть картошку с икрой и сметаной. Одно «но»: придет­ся пить водку и за­кусывать огурцом. 

17 Place de la Madeleine, +33 1 4265 3332, ужин от €80.

Сostes 

Ресторан при одноименном отеле все ругают за плохое обслуживание и все равно ходят туда как заведенные. Тут всегда много моделей вроде Саши Пивоваровой и ценителей их красоты вроде Роберто Кавалли. 

239 Rue Saint-Honoré, +33 1 4244 5000, ужин от €30.

Colette 

Мультибрендовый бутик с отличным кафе и баром мине­ралки в под­ва­ле – must see. Здесь вы запросто встретите Инес де ля Фрессанж и Карла Лагерфельда. 

213 Rue Saint-Honoré, +33 1 5535 3390, закуски от €15.

L’Avenue 

Идеальное место для ланча. Среди гостей Алла Вербер и Фаваз Груози. 

41 Avenue Montaigne, +33 1 4070 1491, от €60.

Le Meurice

Пока Le Ritz и его культо­вый бар Hemingway на ремонте, весь генера­ли­­тет моды переехал в Le Meurice – просто какая-то нескончае­мая редколлегия. 

228 Rue de Rivoli, +33 1 4458 1010, ужин от €150.

Ferdi 

Крошечное кафе открыла сестра байера Марии-Луизы. На стенах семейные фото, в колонках – Buena Vista Social Club. Резерв ужина за месяц, зато за соседним столом – Пьер Арди и я. 

32 Rue du Mont Thabor, +33 1 4260 8252, ужин от €30.


первая полоса

Декабрь-Январь 2016-2017

Подпискана CN traveller

Первые 30 подписчиков на 6 номеров получают реконструирующее средство для волос с маслом иланг-иланга от Secret Professionnel by Phyto.

подписаться

Цифровыевыпуски
CN traveller

facebook

CN Traveller
в Facebook

vkontakte

CN Traveller
в Vkontakte

Twitter

CN Traveller
в Twitter

youtube

Видео-канал
cn traveller

instagram

CN Traveller
в instagram

Instagram
google+

cn traveller
в google+