You are viewing the Russian CN Traveller website. If you prefer another country’s CN Traveller website, select from the list

путешествие На авто

По Нью-Йорку и окрестностям на машине

Колеса по требованию

Карина Чумакова

Если говорят, что Москва, дескать, не Россия, то Нью-Йорк уж точно не Америка. Взять хотя бы отношение ньюйоркцев к личному автотранспорту: если для всей Америки автомобиль еще со времен старика Форда символ свободы и независимости, то для жителей «Большого яблока» как раз наоборот – источник проблем и головной боли. Поэтому в рамках программы по сохранению психического здоровья все больше и больше манхэттанцев отказываются от обладания собственным авто и пересаживаются на общественный транспорт

По Нью-Йорку и окрестностям на машине - галерея 1

1 из 3

По Нью-Йорку и окрестностям на машине - галерея 1
По Нью-Йорку и окрестностям на машине - галерея 1

2 из 3

По Нью-Йорку и окрестностям на машине - галерея 1
По Нью-Йорку и окрестностям на машине - галерея 1

3 из 3

По Нью-Йорку и окрестностям на машине - галерея 1

Такое эксцентричное поведение абсолютно немыслимо в любой другой части Америки, где «безлошадный» гражданин чувствует себя в прямом смысле изгоем общества. Во многих американских городках тротуары есть только на центральной улице, а когда улица заканчивается, заканчиваются и тротуары: они просто превращаются в обочину шоссе, как бы намекая тем самым незадачливому пешеходу, что он лишний на этом празднике жизни. Сдав в 16 лет на права, каждый молодой американец стремится тут же заполучить собственную машину (пусть даже ту самую развалюху, на которой еще папа ездил на свидания к маме), потому что в США только личный транспорт может обеспечить свободу выбора, передвижения, право на труд, отдых и любовь.   

В Нью-Йорке дела обстоят с точностью до наоборот: только общественный транспорт (или быстрые ноги) может гарантировать, что вы успете куда-либо вовремя. Компромиссный вариант – желтое такси под управлением колоритного водителя (неколоритных в местных таксопарках просто не держат): приготовьтесь, что таксист будет нарушать пять правил дорожного движения одновременно, разговаривать по мобильнику, слушать песни на волнах «Radio Bangladesh», ругаться на светофорах с пешеходами, но каким-то чудом доставит вас в нужную точку за довольно скромную по европейским меркам плату – проехать Манхэттан из конца в конец стоит где-то двадцатку. Парадоксально, но факт: передвигаться по Нью-Йорку сугубо на такси в стиле Кэрри Брэдшоу обходится дешевле, чем содержать на Манхэттане личный автомобиль, оплачивая при этом бензин, парковку, страховку и неизбежные штрафы

Но как быть туристу, приехавшему в город на неделю-другую? Первым делом, разумеется, надо обзавестись безлимитным проездным билетом Metrocard (такие продаются на всех станциях метро и стоят на данный момент 29$ за недельный и 104$ за месячный). Он позволит кататься на метро и автобусах сколько душе угодно. А чтобы извлечь из своего проездного максимум пользы, к нему нужно присовокупить подробную карту линий метро и автобусных маршрутов – лично я очень довольна iPhone-приложением NYSV Pro, которое, что немаловажно, работает и в режиме оффлайн (не забывайте, что мобильные телефоны в нью-йоркской подземке временно умирают все как один, независимо от провайдера). 


Но что, спрашивается, делать, если в Нью-Йорке вы не в первый раз, все достопримечательности по сто раз осмотрены, а душе угодно чего-то эдакого, расположенного за пределами сетки метро? Ниагарского водопада, например, или пляжей Лонг-Айленда, или горнолыжных спусков Адирондакских гор, или банального шопинга в аутлетах за городом? Цифры на счетчике такси при поездке на такие расстояния могут сравняться со стоимостью авиабилета до Москвы. Междугородные автобусы – вариант не вполне универсальный, а главное негибкий; вам придется зависеть от расписания, спешить и подстраиваться, хотя можно и попробовать. Электрички и поезда дальнего следования, как это ни печально, давно уже превратились в рудимент американской транспортной системы и не отличаются ни дешевизной, ни разветвленностью, ни скоростью. 

Коренные ньюйоркцы решают транспортный вопрос иначе: если им нужно съездить к родителям, переехать с одной квартиры на другую или купить пару стульев в Икее, они просто арендуют машину на те дни или часы, когда она им реально нужна. Поясню: если вы собираетесь отправиться в многодневное путешествие или, как здесь говорят, roadtrip, то машину внаем можно взять старым дедовским способом в обычных прокатных агентствах типа Hertz, Dollar, Enterprise или Budget. Но если вы планируете укатить из города всего на несколько часов, то лучше воспользоваться гиперудобным и ужасно модным сервисом почасовой аренды машины. Такие услуги предоставляют компании Zipcar и Mint. Суть их заключается в том, что, в отличие от традиционной аренды, вы платите только за реальные часы использования автомобилем, при этом забронировать авто можно через интернет или мобильное приложение, а в стоимость аренды будет включен бензин (!), обязательная страховка и 180 бесплатных миль прогона. Стоят такие машинки в подземных гаражах, разбросанных по всему городу, так что где бы вы ни жили, «колеса на час» наверняка ждут вас максимум в паре кварталов. Что же до парковки, то если вы едете за город, этот вопрос перед вами наверняка и не встанет. В конце оговоренного времени аренды вы просто вернете машину на ту стоянку, с которой вы ее взяли, не забивая себе голову, где парковать ее на ночь и сколько это будет стоить. Если на следующий день вам захочется поехать куда-то еще, просто забронируйте себе новую машину на нужные часы – и вперед!

Чтобы воспользоваться этим завоеванием гуманизма, нужно почти то же самое, что и для привычной аренды автомобиля: действующая кредитка, паспорт и водительские права международного образца. Пластиковая карточка российских прав, гордо подписанная по верху французскими словами «permit de conduire», обычно вызывает в США легкое недоумение и отказ в аренде, поэтому лучше позаботиться о получении международных водительских прав еще будучи в России, а заодно и взять в ГИБДД справку об отсутствии серьезных нарушений ПДД за последние 7 лет – она понадобится, если вы решите воспользоваться сервисами Zipcar или Mint. Поскольку справок на английском наши компетентные органы не дают, сделайте заверенный перевод, и придраться к вам будет невозможно.

Поделившись с вами сей бесценной информацией, я теперь с легким сердцем стану писать о местах и событиях в окрестностях Нью-Йорка, зная, что добраться до виноделен Лонг-Айленда или до викторианских курортов в Нью-Джерси не составит теперь для моих читателей никакого труда

Явки и пароли

Для любителей перемещаться без руля:

– Карты маршрутов и прочая информация по пользованию общественным транспортом в Нью-Йорке;

– Расписание движения с автовокзала NY/NJ Port Authority

– Если хотите прокатиться на электричке, выясните, по какому берегу Гудзона идет интересующий вас поезд, и в зависимости от этого ознакомьтесь с расписанием отправлений либо с вокзала Grand Central (линии Metro North), либо с Penn Station (линии Long Island Railroad);

Для приверженцев путешествий «на своих четырех» (в смысле, колесах):


– Арендуя машину на длительный срок, воспользуйтесь онлайн ресурсами, анализирующими все доступные на данный момент предложения. Мои фавориты – priceline.com и kayak.com. Знающие люди также рекомендуют ресурс breezenet.com: мало того, что он отыщет для вас самый дешевый вариант аренды, так еще и прочешет все доступные в Интернете спецпредложения и купоны и скорректирует вашу цену в сторону уменьшения, даже если машина уже забронирована, но на ее прокат появилась дополнительная скидка.

– Если вы соблазнились вариантом почасовой аренды, то заранее ознакомьтесь с условиями и тарифами на сайтах Zipcar и Mint. Преимущество Zipcar в разветвленности филиалов (у них гораздо больше машин в Нью-Йорке, к тому же, став участником программы, вы можете взять машину в любом из 12 городов США, плюс в Торонто и Лондоне). Программа Mint работает только в Нью-Йорке и Бостоне, но ее преимущество в более низких почасовых тарифах (от 4,50$ до 12$ за машину эконом-класса против 9$-14$ у Zipcar) и бесплатном членстве с течение первого года. В обоих случаях вам придется заплатить взнос в размере 25$ за вступление в программу, но Zipcar возьмет с вас еще 60$ за первый год участия. Тем не менее, если вы часто бываете в США и ваши маршруты не ограничиваются Нью-Йорком, Zipcar оправдает себя с лихвой. Кстати, оба сервиса предоставляют в аренду и машины премиум-класса (у Zipcar это BMW 328, а у Mint – это Mercedes С300) и кабриолеты

– Порядок вступления в программу предусматривает обработку вашего заявления с последующей отправкой специального электронного брелка на ваш почтовый адрес – он нужен для того, чтобы открыть забронированную машину. Чтобы сократить время ожидания и вообще не связываться с почтой, лучше просто зайти в офис Zipcar (1265 Broadway, 2nd Floor, New York, NY 10001 (угол 32 Street и Broadway), (212) 691-2884, с 9:00 до 17:30 по будним днямили Mint (133 West 25 Street, (212) 206-8555, с 9:00 до 18:00 по будним дням.в Нью-Йорке, лично подать документы и через пару дней там же забрать брелок.

– Проблему с ориентацией на местности можно решить с помощью самого простого GPS-навигатора типа приложения Google Maps для iPhone. Чтобы обеспечить его бесперебойную работу, купите sim-карту компании T-Mobile, предлагающую неограниченные разговоры, смс и интернет за 50$ в месяц.


Читайте также:

первая полоса

Декабрь-Январь 2016-2017

Подпискана CN traveller

Первые 30 подписчиков на 6 номеров получают реконструирующее средство для волос с маслом иланг-иланга от Secret Professionnel by Phyto.

подписаться

Цифровыевыпуски
CN traveller

facebook

CN Traveller
в Facebook

vkontakte

CN Traveller
в Vkontakte

Twitter

CN Traveller
в Twitter

youtube

Видео-канал
cn traveller

instagram

CN Traveller
в instagram

Instagram
google+

cn traveller
в google+