You are viewing the Russian CN Traveller website. If you prefer another country’s CN Traveller website, select from the list

путешествие В город

Попали на перебронированный рейс. Что делать?

Эксперты отвечают на вопросы наших читателей

Приехав в аэропорт за час до конца регистрации, мы обнаружили, что на нашем рейсе мест уже нет. Нам предложили подождать следующий, который должен был вылететь только завтра. Но у нас уже с «сегодня» были забронированы отель и машина, а также куплены два билета в театр на вечер, которые, понятно, пропали. Кто понесет ответственность за то, что мы не вылетели вовремя, и что можно сделать, чтобы компенсировать наши расходы (ночь в отеле, сутки аренды машины, билеты)?


Отвечает Артур Басистов, адвокат адвокатской конторы «Аснис и партнеры»:

«Многие авиакомпании, особенно в так называемый высокий сезон, продают больше билетов, чем может вместить самолет, что и приводит к перебронированию рейса. Лучшее, что можно сделать, чтобы не попасть в подобную ситуацию, – как можно раньше зарегистрироваться на рейс. Если к вашему приходу мест в самолете не осталось и вы не вылетели в срок, это является нарушением договора перевозки, который заключается при покупке авиабилета, и ответственность за такое нарушение несет перевозчик. Согласно ст. 120 Воздушного кодекса РФ, за просрочку доставки пассажира, багажа или груза перевозчик обязан уплатить штраф в размере 25% от минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более половины стоимости билета, если не докажет, что просрочка произошла вследствие неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, или форс-мажорной ситуации, не зависящей от перевозчика. В вашем случае вы имеете полное право требовать от авиакомпании не только штраф за просрочку, но и компенсацию всех вынужденных расходов, а также, возможно, морального ущерба. Как показывает практика, в подобных делах суд обычно принимает сторону истца. Если перелет, а также отель и автомобиль входили в состав тура, приобретенного у турфирмы, претензии следует предъявить ей. Основное правило тут: претензии надо предъявлять тому лицу, с которым существуют договорные отношения.

Точка расчета

Размеры компенсаций для авиакомпаний, зарегистрированных или выполняющих рейсы из аэропортов, расположенных на территории стран ЕС, зависят от дальности несостоявшегося перелета:

— до 1 500 км – €250; 

— 1 500–3 500 км – €400; 

— 3 500 км и больше – €600. 

Размеры выплат в США определяются стоимостью билета и временем задержки. Если вы опоздали в пункт назначения меньше чем на час, компенсация не предусмотрена. Перевозчик должен выплатить 200% стоимости билета (но не более $650) при задержке до 2 ч (на международных рейсах – до 4 ч) и 400% (но не более $1 300) в остальных случаях.

Необходимо профессиональное мнение? Отправьте письмо с вопросом на адрес experts@сntraveller.ru.


первая полоса

Декабрь-Январь 2016-2017

Подпискана CN traveller

Первые 30 подписчиков на 6 номеров получают реконструирующее средство для волос с маслом иланг-иланга от Secret Professionnel by Phyto.

подписаться

Цифровыевыпуски
CN traveller

facebook

CN Traveller
в Facebook

vkontakte

CN Traveller
в Vkontakte

Twitter

CN Traveller
в Twitter

youtube

Видео-канал
cn traveller

instagram

CN Traveller
в instagram

Instagram
google+

cn traveller
в google+