You are viewing the Russian CN Traveller website. If you prefer another country’s CN Traveller website, select from the list

путешествие В город

Португалия: люди Four Seasons

Седьмая часть португальской серии Павла Фиорентино

Павел Фиорентино

Наше появление в лиссабонском Four Seasons Ritz заслуживает описания. В отель мы вошли запыленные после трех часов пути, я – в спортивных трусах Umbro, моя подруга Елена – в шортах и кроссовках Adidas. Мы следовали указаниям Саймона, который был голосом нашего GPS-навигатора, о его нелегком характере вы, возможно, уже знаете. И это он подвел нас к отелю с противоположной стороны улицы Родриго да Фонсека, пересечь которую мы не могли, так как от заветной цели нас отделяла магистраль. Если смотреть на отель «Ритц» со стороны площади маркиза ди Помбал (названной так по имени прекрасного человека, отстроившего Лиссабон после землетрясения 1755 г., памятников ему понатыкано по всему городу), то он кажется обычной, серой и скучной многоэтажкой из кварталов новостроек 60-х.

Four Seasons Hotel Ritz Lisbon

1 из 8

Four Seasons Hotel Ritz Lisbon

Four Seasons Hotel Ritz Lisbon
Four Seasons Hotel Ritz Lisbon

2 из 8

Four Seasons Hotel Ritz Lisbon

Four Seasons Hotel Ritz Lisbon
Four Seasons Hotel Ritz Lisbon

3 из 8

Four Seasons Hotel Ritz Lisbon

Four Seasons Hotel Ritz Lisbon
Four Seasons Hotel Ritz Lisbon

4 из 8

Four Seasons Hotel Ritz Lisbon

Four Seasons Hotel Ritz Lisbon
Four Seasons Hotel Ritz Lisbon

5 из 8

Four Seasons Hotel Ritz Lisbon

Four Seasons Hotel Ritz Lisbon
Four Seasons Hotel Ritz Lisbon

6 из 8

Four Seasons Hotel Ritz Lisbon

Four Seasons Hotel Ritz Lisbon
Four Seasons Hotel Ritz Lisbon

7 из 8

Four Seasons Hotel Ritz Lisbon

Four Seasons Hotel Ritz Lisbon
Four Seasons Hotel Ritz Lisbon

8 из 8

Four Seasons Hotel Ritz Lisbon

Four Seasons Hotel Ritz Lisbon

Двое измученных дорогой и одуревших от солнца путешественников, из-за коварства Саймона безнаказанно нарушивших правила дорожного движения, вступили в царство гламура и красоты в лобби, которое сначала воспринимаешь как пространство без деталей и размер которого даже несколько подавляет. Поначалу чувствуешь себя неловко, мысль о том, как трусы Umbro смотрятся на фоне этого великолепия, не дает покоя. Лобби заканчивается огромным окном, которое выходит на внутренний двор с прямоугольником фонтана. Оно создает настроение торжественности и открытости, это ключевой фрагмент пространства. Той же цели служит огромная ваза с цветами, вполне себе произведение дизайнерского искусства.


Four Seasons Hotel Ritz Lisbon

Путем некоторых усилий мы обнаружили девушку Маргариду на рецепции.

Маргарида: Приветствую вас в «Ритце». Как добрались?

Я: Хорошо, спасибо. У нас заказан номер на фамилию Фиорентино.

Маргарида, вежливо улыбаясь и глядя в компьютер: Вашего заказа нет.

Елена: Может быть, на мою фамилию?

Маргарида, улыбаясь и глядя в компьютер: Такого заказа тоже нет.

Павел и Елена: М-м-м.

Маргарида: Может быть, у вас есть с собой распечатка подтверждения заказа?

Я, с облегчением: Такая бумага есть.

Начинаю панически рыться в чемодане. Показываю бумагу девушке.

Маргарида, улыбаясь и глядя в компьютер: Превосходно.

Звонит за подтверждением заказа, говорит по-португальски. Кладет трубку, продолжает по-английски.

Если вы представляете себе пятизвездочный отель, то номер в Four Seasons Ritz почти наверняка будет соответствовать вашим ожиданиям: в нем есть и роскошь и фальшь, которая состоит в лести деловому человеку при помощи особой организации его рабочего места и наличия декораций: например, мебели в стиле ампир из материалов, имитирующих ценные породы дерева. Это обычный стиль Four Seasons – американское понимание европейской истории и того, как здесь могут выглядеть предметы роскоши.

Нас развлек тот факт, что для двух постояльцев номера предусмотрены две раковины – что предполагает либо интимную близость этих людей с одновременной чисткой зубов, либо заботу о них и предоставление места для косметики и предметов гигиены обоих партнеров. Ванная была организована совершенно. Вообще Four Seasons отличает продуманность всех ходов наперед. Люди, которые создают эти отели, предвосхищают твои желания и отчасти даже заставляют тебя следовать установленному порядку. Можно по-разному к этому относиться, но нам это понравилось.


Four Seasons Hotel Ritz Lisbon

На крыше лиссабонского отеля устроена беговая дорожка. 400 метров – стандарт для бегового трека, и путем стратегического планирования эта дистанция вписана в площадь крыши, посреди которой расположен тренажерный зал. Как человек, который не упускает возможности заняться спортом даже в путешествиях, я не мог не порадоваться удачному инженерному решению и, пока моя подруга расслаблялась в спа, провел один из вечеров, накручивая круги с видом на город. Пространство спа организовано не менее толково – ты понимаешь алгоритм действий постояльца, который туда пришел: где бассейн, где сауна и турецкая парная. 


Four Seasons Hotel Ritz Lisbon

В первый же день нас не покидало легкое чувство неловкости от нашей тупости. Поскольку кондиционер мы оба не любим, то, войдя в номер, мы решили сразу его отключить. Здесь мы снова вспомнили Саймона, поскольку поняли, что техника нам не подвластна: аппарат не хотел выключаться. Звонок Маргариде.

Павел: Не можем выключить кондиционер.

Маргарида: Сейчас пришлю техника.

Через две минуты раздался стук в дверь. На пороге появился невысокий мужчина лет шестидесяти с отеческим выражением лица. Он посмотрел на нас участливо и с легким оттенком сожаления по поводу нашей несообразительности сообщил, что нужно было просто подождать технического вмешательства не требуется.

Утомленные дорогой, мы отправились в душ и обнаружили, что кран с холодной водой работает очень плохо. Звонок Маргариде. Техник вернулся через две минуты. Мы как раз собрались в город, оставили мужчину с краном, а когда вернулись, душ был исправен. Еще пару раз мы сталкивались с этим человеком в роскошных коридорах «Ритца» он явно торопился по аналогичным делам в номера других постояльцев со своим немного грустным и добрым лицом.

Все сотрудники, встречавшиеся на нашем пути, кажется, прошли отличную школу психотренинга по части вербального и невербального общения – как только ты оказываешься с ними в одном пространстве, они моментально поднимают на тебя глаза и улыбаются. Эта улыбка и интонация, с которой они к тебе обращаются, говорят о том, что они тебя видят – не только как функцию, постояльца, но и как человека со сложным набором психофизиологических особенностей. Они уважительны, но в то же время держат корректную и комфортную для тебя дистанцию. Признаюсь, в большинстве дорогих отелей я чувствую себя неловко – возникает ощущение, что тебя недооценивают либо переоценивают: или смотрят на тебя как на богатого Буратино, который непонятно каким образом оказался в таком роскошном месте, либо каким-то другим способом пытаются определить твой социальный статус. Подозреваю, что за всем этим скрывается классовая ненависть людей, которые немного зарабатывают и обслуживают богатых, избавиться от такого рода проекций довольно трудно. Люди, работающие в «Ритце», не выражали ничего, что говорило бы о другом социальном статусе по отношению к постояльцам. Они вели себя как твои равноправные партнеры. При этом ты понимал, что они действительно хотели тебе помочь. Одно из объяснений такое: в прошлом году я побывал за кулисами лондонского Four Seasons и узнал, что любой человек, которого нанимают на работу, в течение недели живет в гостинице как постоялец. Так он лучше понимает, что чувствует клиент.

И это главное, что мы обнаружили в отеле «Ритц». Потому что еда там как еда – на уровне пятизвездочной гостиницы. Интерьеры подобраны со вкусом: к ним привлекались лучшие художники и дизайнеры Португалии – лучшие на момент строительства гостиницы например, Жозе де Алмада Негрейруш, гобелены которого вдохновлены работами Пикассо периода кубизма. Отель строился при диктатуре Антониу ди Салазара для приема иностранных гостей и его вполне можно рассматривать как прекрасно сохранившийся памятник архитектуры и дизайна 50-60-х гг. Мы же полюбили его не за историческую достоверность, а за редкую человечность и доброжелательность персонала по отношению к постояльцам – кем бы они ни были.


Читайте также:

Часть 1. Португалия: праздный рай

Часть 2. Закат на краю света: Сагреш

Часть 3. Португалия: дизайн-отель Memmo Baleeira в Сагреше

Часть 4. Португалия: мужчины, которые улыбались

Часть 5. Чемоданы Louis Vuitton, рыбки и собаки

Часть 6. Саймон и Кэти

первая полоса

Декабрь-Январь 2016-2017

Подпискана CN traveller

Первые 30 подписчиков на 6 номеров получают реконструирующее средство для волос с маслом иланг-иланга от Secret Professionnel by Phyto.

подписаться

Цифровыевыпуски
CN traveller

facebook

CN Traveller
в Facebook

vkontakte

CN Traveller
в Vkontakte

Twitter

CN Traveller
в Twitter

youtube

Видео-канал
cn traveller

instagram

CN Traveller
в instagram

Instagram
google+

cn traveller
в google+