You are viewing the Russian CN Traveller website. If you prefer another country’s CN Traveller website, select from the list

путешествие В город

Потерялся чемодан в аэропорту. Кто компенсирует вынужденные расходы?

Эксперты отвечают на вопросы читателей CN Traveller

В аэропорту Франкфурта произошел сбой в багажной системе, и я оказалась среди 12 000 пассажиров, оставшихся без чемоданов. А летела я на свадьбу к американской подруге, поэтому везла с собой подарки и вечернее платье. Все это пришлось заново покупать в США. Могу ли я рассчитывать, что мне компенсируют вынужденные расходы?


«Эту ситуацию нельзя назвать форс-мажорной, – гово­рит Людмила Айвар, д.ю.н., ведущая телепрограммы «Суд идет», заместитель председателя пре­зидиума коллегии адвокатов «Трунов и партнеры». – Под сти­хийное бедствие или военные действия она не подходит, а зна­чит, кто-то должен нести ответственность за причиненное вам неудобство. Главное – иметь на руках все до­кументы, свидетельствующие об утере багажа: билет, посадочный талон, багажную квитанцию. Прямо в аэропорту прибытия обратитесь с претензией в наземную службу по розыску багажа. Если он вернется к вам нескоро или испорченный, пишите жалобу в авиа­компанию по электронной или обычной почте. Упомяните, что тратили время, деньги и бензин на поездку в аэропорт за чемоданом. Не забудьте указать, что в нем были подарки и платье, которые вам пришлось купить (обязате­льно приложите чеки). Скорее всего, авиакомпания с вами свя­жется и удовлетворит жалобу. Если же нет, обращайтесь в суд по месту проживания и требуй­те выплат за нанесение морального и материального вреда (последнее особенно актуально, если в багаже были нужные документы, из-за отсутствия которых со­рвалась сделка. 

В России действует стандарт­ная система компенсаций, по­этому взыскать удастся лишь небольшую установленную сумму. Когда ущерб явно не укладывается в несколько тысяч рублей, обращайтесь в иностранный суд (например, немецкий, если авиа­компания немецкая) – это назы­вается судопроизводством с иностранными лицами. 

Практика показывает, что в случае подобных непредвиденных ситуаций западные авиакомпании часто выступают с извинениями, чтобы удержать клиентов. Например, мои дети летели через Мюнхен в американский колледж во время знаменитой люфтганзо­вской забастовки наземных служб, и оба стыковочных рейса были задержаны на много часов. Через несколько недель авиакомпания прислала по почте на их имена купон со скидкой на последующие перелеты, поэтому иногда имеет смысл просто подождать».

Выловить в сети

Как ускорить получение багажа или упростить составление претензии: 

– введите номер утерянного чемодана (он ука­зан на багажном квитке, приклеенном на по­садочный талон) на worldtracer.aero, чтобы уз­нать, где он находится. На этот ре­сурс от­пра­вляли пассажиров работники Luft­hansa после коллапса во Франкфурте (оказалось, что большинство чемоданов так там и осталось). 

– при обращении на официальные твиттеры авиакомпаний (twitter.com/lufthansa, twitter.com/airfrance, twitter.com/Delta) реакция следует быстрее, чем при общении по e-mail. Позже в качестве дока­зательства неспешнос­ти или неправомерных действий работников вы мо­жете предъявить переписку, распечатав и заверив ее у нотариуса.

Задавайте свои вопросы экспертам по адресу: experts@cntraveller.ru.


первая полоса

Декабрь-Январь 2016-2017

Подпискана CN traveller

Первые 30 подписчиков на 6 номеров получают реконструирующее средство для волос с маслом иланг-иланга от Secret Professionnel by Phyto.

подписаться

Цифровыевыпуски
CN traveller

facebook

CN Traveller
в Facebook

vkontakte

CN Traveller
в Vkontakte

Twitter

CN Traveller
в Twitter

youtube

Видео-канал
cn traveller

instagram

CN Traveller
в instagram

Instagram
google+

cn traveller
в google+