You are viewing the Russian CN Traveller website. If you prefer another country’s CN Traveller website, select from the list

путешествие В город

Рекламное граффити на стенах Нью-Йорка

Уходящая натура

Карина Чумакова

Граффити и прочее настенное творчество суть варварство и посему подлежат немедленному уничтожению с помощью чистящего средства «Антивандал».


Фото: Colossal Media

Есть такая школа мысли, и к ней, в частности, принадлежит дворничиха Гуля, чей участок работ пролегает, к ее неизбывной горести, через подземный переход между гостиницей «Советская» и «ажурным» домом в районе Беговой. Гуля предпочитает «Антивандал лимонный» и рекомендует его всем прохожим, которые, видя ее пыхтящей над очередным выбросом креатива, частенько интересуются, не протух ли где поблизости вагон цитрусовых.

Если бы Гуля хоть одним глазком увидала Нью-Йорк, с ней бы немедленно приключился удар. Потому что никакого средства «Антивандал лимонный» не хватит, чтобы обуздать творческий пыл здешних уличных художников, да и сто тысяч Гуль не справились бы с такой задачей. Но местный народ научился воспринимать граффити и прочее настенное творчество как часть городского пейзажа и просто расслабился. Чего и нам желаю.

 Рекламное граффити в Нью-Йорке. Фото: Сolossal Media

1 из 7

 Рекламное граффити в Нью-Йорке. Фото: Сolossal Media

 Рекламное граффити в Нью-Йорке. Фото: Сolossal Media
 Рекламное граффити в Нью-Йорке. Фото: Wally Gobetz

2 из 7

 Рекламное граффити в Нью-Йорке. Фото: Wally Gobetz

 Рекламное граффити в Нью-Йорке. Фото: Wally Gobetz
Рекламное граффити в Нью-Йорке. Фото автора

3 из 7

Рекламное граффити в Нью-Йорке. Фото автора

Рекламное граффити в Нью-Йорке. Фото автора
Рекламное граффити в Нью-Йорке. Фото автора

4 из 7

Рекламное граффити в Нью-Йорке. Фото автора

Рекламное граффити в Нью-Йорке. Фото автора
 Рекламное граффити в Нью-Йорке. Фото: Сolossal Media

5 из 7

 Рекламное граффити в Нью-Йорке. Фото: Сolossal Media

 Рекламное граффити в Нью-Йорке. Фото: Сolossal Media
Рекламное граффити в Нью-Йорке. Фото: Dmitry Makurin

6 из 7

Рекламное граффити в Нью-Йорке. Фото: Dmitry Makurin

Рекламное граффити в Нью-Йорке. Фото: Dmitry Makurin
Рекламное граффити в Нью-Йорке. Фото автора

7 из 7

Рекламное граффити в Нью-Йорке. Фото автора

Рекламное граффити в Нью-Йорке. Фото автора

Но рассказать я вам хочу, как всегда, совершенно о другом; точнее, о том, что имеет к граффити такое же опосредованное отношение, как мода haute couture к самострочным штанам. Ведь граффити - это, условно говоря, спонтанно-событийная форма монументальной живописи, и немногие знают, что у нее есть гораздо более мэйнстримная и даже, не побоюсь этого слова, коммерческая сестра. А именно монументальная рекламная живопись, которая по сей день живет и здравствует в Нью-Йорке и прочих крупных городах США.


Рекламное граффити в Нью-Йорке. Фото: Dmitry Makurin

Представьте себе, к примеру, ряд доходных домов начала XX века: дома стоят «в строчку», плотно прижимаясь друг к другу боками, один краше другого, с вензелями на фасаде и десятками крошечных неудобных квартирок внутри. В гренадерском строю таких молодцов непременно возьмет да и найдется какой-нибудь хилый экземпляр, этажей на 5-6 ниже остальных, а то и вовсе засветится прореха на том месте, где в силу денежных затруднений так ничего и не построили или откуда когда-то «удалили» старый дом особой ветхости. Так вот, именно в таких прорехах оказываются видны торцевые стены соседних домов: сложенные из дешевого (не в пример фасаду) кирпича, условно ровные, без единого окна, в любом нормальном мегаполисе они моментально притягивают рекламу. Но если в Москве или в Париже там обязательно прилепится аккуратненький щит с галогеновой подсветкой, то в Нью-Йорке возможны варианты. В один прекрасный день к дому может подъехать грузовичок с людьми и краской, люди заберутся на крышу, спустят с нее платформу и зависнут, прилепившись к стене, дня эдак на два – на три. В результате на глухой стене может появиться панно с улыбающейся девушкой в белье H&M, выполненной, на радость прохожим, в лучших традициях гиперреализма на площади в 300 квадратных метров.

Признаюсь честно: увидев впервые нечто подобное, я просто прошла мимо. Мне и в голову не могло прийти, что это - штучное произведение искусства, созданное вручную, сантиметр за сантиметром, а не напечатанный типографским способом банер. Но однажды мне посчастливилось застать художников за работой, и у меня в буквальном смысле открылись глаза. Я стала замечать живописную рекламу буквально на каждом шагу, и каждое такое открытие вызывало у меня ощущение чуда, похожее на то, что испытывают дети, открывая новогодние подарки.


Рекламное граффити в Нью-Йорке

Людей, которые способны творить такие чудеса своими руками, в мире не так уж много: рекламная живопись – закрытый цеховой бизнес. В профессию входят в довольно раннем возрасте, и проходят годы, прежде чем тебе дадут ведро с краской и скажут: «Дерзай!» По словам самих художников, учиться монументальной живописи можно только на практике, болтаясь днями на пролет в люльке с эскизом и кистью в руках. Художники-монументалисты – это, если так можно выразиться, миниатюристы-гигантоманы. Их кредо – скрупулезная проработка деталей с поправкой на их нечеловеческий масштаб. Добиться, чтобы панно размером 15 на 20 метров хорошо смотрелось с точки зрения пешехода, наблюдающего ее с земли, поверьте мне, крайне нелегко.

В наши дни рекламная живопись - уходящая в прошлое реалия, существующая за счет поддержки марок, предпочитающих рекламироваться на таких архаичных носителях, как кирпичные стены. Особо трепетную любовь к этому виду наружной рекламы питают почему-то производители алкоголя и голливудские киностудии.

К сожалению, результат работы коммерческого художника ценится лишь немногим больше, чем результат работы маляра. Когда выходит срок аренды рекламного места или у стены просто меняется хозяин, ее закрашивают без тени сожаления. Так, в 2008 году исчезла знаменитая живописная реклама DKNY, почти двадцать лет украшавшая торец дома на Houston street в Сохо – но это как раз исключительный пример долгожительства. Сами художники довольно спокойно относятся к тому, что их работы рано или поздно закрашивают. Возможно, потому что в основном пришли в рекламу из граффити, и с юных лет привыкли, что с их креативом борются полчища ретивых дворников.

По моим субъективным наблюдениям лучшие по дизайну и исполнению «стены» Нью-Йорка принадлежат кисти художников фирмы Colossal Media. Хочу поделиться с вами небольшим документальным фильмом, снятым о трудовых буднях ребят из Colossal и об истории жанра американской рекламной живописи в целом. Если у вас не найдется 12 минут, чтобы посмотреть фильм целиком, очень прошу, промотайте ролик до отметки 11:50 и посмотрите хотя бы тот кусочек, где показана трансформация одной манхэттанской стены, на которой в течение 29 дней было последовательно отрисовано 17 рекламных сюжетов для проекта theritualproject.com компании Stella Artois. Поверьте, это завораживает.

UP THERE from Jon on Vimeo



Читайте также:

23 работы Banksy покажут в Сиднее

Выставка Дэмиена Хёрста в Лондоне

120 работ Сола Ле Витта на стене Mondrian SoHo

Нереально большое яблоко

первая полоса

Декабрь-Январь 2016-2017

Подпискана CN traveller

Первые 30 подписчиков на 6 номеров получают реконструирующее средство для волос с маслом иланг-иланга от Secret Professionnel by Phyto.

подписаться

Цифровыевыпуски
CN traveller

facebook

CN Traveller
в Facebook

vkontakte

CN Traveller
в Vkontakte

Twitter

CN Traveller
в Twitter

youtube

Видео-канал
cn traveller

instagram

CN Traveller
в instagram

Instagram
google+

cn traveller
в google+