You are viewing the Russian CN Traveller website. If you prefer another country’s CN Traveller website, select from the list

путешествие В город

Русское искусство в галерее Saatchi

Две выставки с охватом последних пяти десятилетий

Яна Мелкумова-Рейнолдс

Чтобы вы не подумали, что ваш блогер не думает ни о чем, кроме еды (современной и Георгианской), напишу вам немного о пище духовной.

Анна Паркина, «Замки»

1 из 8 Анна Паркина, «Замки»

Анна Паркина, «Замки»
Викентий Нилин, серия «Соседи»

2 из 8 Викентий Нилин, серия «Соседи»

Викентий Нилин, серия «Соседи»
Сергей Васильев, серия «Энциклопедия русской тюремной татуировки»

3 из 8 Сергей Васильев, серия «Энциклопедия русской тюремной татуировки»

Сергей Васильев, серия «Энциклопедия русской тюремной татуировки»
Дарья Кротова, «Психологический барьер»

4 из 8 Дарья Кротова, «Психологический барьер»

Дарья Кротова, «Психологический барьер»
Борис Михайлов, «Case History»

5 из 8 Борис Михайлов, «Case History»

Борис Михайлов, «Case History»
Сергей Пахомов, «382 греха»

6 из 8

Сергей Пахомов, «382 греха»

Сергей Пахомов, «382 греха»
Валерий Кошляков, «Восход на Раушской набережной»

7 из 8

Валерий Кошляков, «Восход на Раушской набережной»

Валерий Кошляков, «Восход на Раушской набережной»
Гоща Острецов, фрагмент «Sin in the City»

8 из 8 Гоща Острецов, фрагмент «Sin in the City»

Гоща Острецов, фрагмент «Sin in the City»

В галерее Саатчи пару дней назад открылись целых две выставки русского искусства. Первые этажи занимают современные работы (в основном созданные за последние 10-15 лет) из коллекции Чарльза Саатчи; здесь есть инсталляции Гоши Острецова, Людмилы Константиновой, Ирины Кориной, Ники Нееловой; фотографии Викентия Нилина, Сергея Васильева и Бориса Михайлова; картины, скульптуры и работы в других жанрах Елены Поповой, Валерия Кошлякова, Дарьи Кротовой и других художников. Эта выставка называется Gaiety Is The Most Outstanding Feature Of The Soviet Union. То есть «веселье – отличительная черта Советского Союза».

На последнем же этаже расположилась выставка Breaking The Ice: Moscow Art 1960-80s. Тут представлены работы почти всех значимых русских художников означенной эпохи из частных коллекций (больше половины – из коллекции Игоря Цуканова).

На открытии кто-то заметил, что названия выставок надо поменять местами: «веселья» на последнем этаже точно больше, чем на первых двух – в картинах и коллажах Виталия Комара и Александра Меламида, пародирующих советскую пропаганду и соц-арт, в абсурдистских работах Дмитрия Пригова, в скульптуре Леонида Сокова «Встреча двух скульптур» (при виде которой я и мой спутник расхохотались так громко, что стоявшая поблизости гостья вернисажа от испуга пролила на меня шампанское), и в замечательной истории про то, как Илья Кабаков исполосовал топором собственные картины, которую можно прочитать в одном из залов. Вероятно, из-за этого настроения основная часть тусовки – по крайней мере, русской – на открытии быстро сгруппировалась именно наверху.


Олег Целков, «Пять лиц»

Настроение же выставки на первых двух этажах намного мрачнее. С драматических черно-белых фотографий Сергея Васильева из серии «Энциклопедия русской тюремной татуировки» смотрят сурового вида бывшие зеки, инсталляция Ирины Кориной и тревожные рисунки Даши Шишкиной предлагают задуматься о безудержном консьюмеризме и его последствиях (по крайней мере, так это прочитала ваш автор), а у входа в залы с фотографиями Бориса Михайлова висят таблички с надписью Parental Guidance, предупреждающие родителей, что содержание этих работ может быть неподходящим для детей. На фотографиях – бездомные старики, женщины-алкоголички неопределенного возраста, пацаны с синяками и прочие деклассированные элементы; впрочем, родителей предостерегают не от социальной составляющей, а от эротической: большинство натурщиков обнажены частично или полностью, и вид их нездоровых тел действительно шокирует. “I need a drink!” – услышала я от выходящей из зала юной английской ценительницы прекрасного (англичане, напротив, кучковались в основном в залах первой выставки).

Обе выставки вместе дают хорошее представление о русском искусстве последних пяти десятилетий – несмотря на то, что в аннотациях к обеим написано, что они не претендуют на то, чтобы охватить все течения и имена. Если соберетесь идти, закладывайте на визит минимум два часа, потому что визуальной информации тут очень много, и на ее усвоение нужно достаточно времени.

Еще одна новая выставка, на которую я хочу попасть, весельем тоже вряд ли будет отличаться: это проект под кураторством Ричарда Харриса в галерее Wellcome Trust с говорящим названием Death: A Self-Portrait. Он посвящен иконографии и культуре смерти в разных странах и эпохах. Обещаны редкие гравюры Рембрандта, Дюрера и Гойи, ренессансные сцены vanitas, траурные открытки, мумии и современные инсталляции. Как и выставка в Saatchi, она открыта до конца февраля. Идти туда лучше в будни – судя по отзывам, смерть оказалась невероятно популярной темой, так что в выходные в Wellcome выстраивается очередь, и смотреть на черепа и атрибуты мексиканского Дня мертвых придется через чье-то плечо.


Читайте также:

Лондонский блог Яны Мелкумовой-Рейнолдс

«Артипелаг» – новая арт-площадка в Стокгольме

Где в Китае смотреть современное искусство?

Подключение к Сити

Отель + музей



первая полоса

Октябрь-Ноябрь 2016

Подпискана CN traveller

Первые 30 подписчиков на 6 номеров получат атлас-гель для ванны и парфюмированный спрей для тела от Christina Fitzgerald.

подписаться

Цифровыевыпуски
CN traveller

facebook

CN Traveller
в Facebook

vkontakte

CN Traveller
в Vkontakte

Twitter

CN Traveller
в Twitter

youtube

Видео-канал
cn traveller

instagram

CN Traveller
в instagram

Instagram
google+

cn traveller
в google+