You are viewing the Russian CN Traveller website. If you prefer another country’s CN Traveller website, select from the list

путешествие По России

Самые быстрые поезда мира

Феномен высоких скоростей

Не исключено, что вы пропустили этот факт, выискивая в интерне­­те самые быстрые авиарейсы и самые короткие сты­ковки, но за последнее десяти­ле­­тие в сфе­­­ре путешествий произошел прорыв, сравнимый разве что с началом эры джет-сета. Назо­вем его феноменом высоких скорос­тей. Через многие страны мира, от Испании до Ки­тая, пошли по­езда, покрывающие за час по три­ста с лишним кило­мет­ров, что, конечно, cпособствует развитию бизнеса и инфрастру­кту­ры, но в первую очередь влияет на туризм. В пу­­тешест­вие, которое раньше подразумевало довольно доро­гой, хотя и недолгий воздушный пе­релет, краткость которого, увы, «компенсировалась» двумя часами забла­говре­менного прибытия в аэропорт, к тому же обычно расположенный в часе-полутора езды на ма­шине от го­рода, теперь можно отпра­­вить­ся практически сразу с центрального вокзала. Кроме того, по­езд часто не в пример пунктуальнее и уж точно комфортнее самолета.


Китай: CRH 380 Series

Первое отправление: июль 2011

Скорость: 300 км/ч

Изначально предполагалось, что поезда по высокоскоростной железной дороге от Пекина до Шанхая будут ходить со скоростью 350 км/ч, однако амбиции пришлось умерить из соображений безопасности. И все же, соединив Пекин с Шанхаем, Китай побил мировой рекорд, построив самую протяженную высокоскоростную трассу и два самых длинных в мире моста.

Классы

В бизнес-классе (более дорогом, чем первый) – кресла-коконы, LCD-экраны и беспроводной 3G. В первом классе – мягкие сиденья с розетками и регулируемой подсветкой. Во втором – больше пространства для ног, чем в экономклассе авиалайнеров, а уж цена на VIP-места с видом на пролетающий за окном пейзаж гораздо ниже самолетной.

Маршрут

Пекин–Шанхай, 4 часа 45 минут (вместо 10 часов). Закусив пекинской уткой, сядьте на утренний поезд до Шанхая, чтобы успеть задолго до захода солнца полюбоваться набережной Бунд и башнями района Пудонг на другой стороне реки.

Трагедия и преодоление

После прошлогоднего столкновения скорых поездов власти отозвали на проверку 54 поезда, но трасса Пекин–Шанхай пропускает по дюжине составов ежедневно.



Италия: AGV.italo

Первое отправление: апрель 2012

Скорость: 360 км/ч

Поезд AGV (Automotrice à Grande Vitesse) французского производства, пущенный в этом году в Италии, обогнал своего старшего брата TGV. Новая система распределения мощностей дает возможность обходиться без локомотива, увеличивает скорость до 360 км/ч, а количество пассажирских мест – с 377 (в TGV) до 650. Кроме того, рекордсмен с уважением относится к природе: потребляет меньше энергии и легче поддается вторичной переработке.

Классы

Во всех вагонах бесплатный Wi-Fi, панорамные окна, широкие проходы и больше пространства для каждого пассажира. В самом дорогом классе Club – кожаные кресла и персональный телеэкран. Есть в поезде и вагон-кинозал на 39 мест.

Маршрут

Рим–Милан, 3 часа 10 минут (против привычных 6 часов 40 минут). Совместите приятное с полезным, запланировав поездку на сезон распродаж: погуляв по парку виллы Боргезе, на следующий день с пустым чемоданом отправляйтесь по магазинам миланской виа Наполеоне.

Вся италия

К концу 2012 года AGV.italo будет ходить в Турин, Венецию и Салерно.




Испания: AVE S-112

Первое отправление: декабрь 2010

Скорость: 300 км/ч

Локомотив улучшенной версии и без того супербыстрого S-102 сохранил длинный клюв, за который его прозвали El Pato, уткой (такая форма носа снижает сопротивление воздуха и шум). Новый поезд легче, длиннее и быстрее своего предшественника. Среди технических чудес – сенсоры, издалека улавливающие приближение машин и животных, и противопожарная система, автоматически перекрывающая вентиляцию, чтобы предотвратить распространение огня. Испанская государственная ж/д компания RENFE настолько уверена в El Pato, что готова вернуть пассажиру 50 % цены билета, если его поезд опоздает на 15 минут, и всю стоимость – при опоздании на полчаса.

Классы

В экономе удобные сиденья, розетки и удобные столики. Билет в первый класс (Preferente) дает право на 24 часа парковки и лаундж на вокзале, где подают вино и эмпанадас, а также разнообразное меню в самом поезде.

Маршрут

Мадрид–Валенсия, 1 час 50 минут (вместо 4 часов). Даже как следует выспавшись после беготни по музеям и веселого вечера в Мадриде, вы еще перед обедом сможете освежиться в Средиземном море.

Cкоро премьера

На юго-востоке магистрали появятся ветки, ведущие к Мурсии и Аликанте.



Россия/Финляндия: Sm6 Allegro

Первое отправление: декабрь 2010

Скорость: 225 км/ч

Образцовый пример международного сотрудничества, Allegro был построен в Италии французской фирмой Alstom для совместной российско-финской компании, поэтому умеет приспосабливаться к разнице напряжения и ширины колеи в этих двух странах. Разработанные в Италии вагоны Pendolino под действием центробежных сил отклоняются всего на 8 градусов и позволяют развивать высокую скорость даже на старых рельсах. Кроме того, на них установлено специальное оборудование, препятствующее налипанию снега и льда.

Классы

У 296 cидений второго класса подставки для ног и розетки. В первом классе (48 кресел) раздают аудио- и DVD-плееры.

Маршрут

Санкт-Петербург–Хельсинки, 3 часа 30 минут (вместо 5 часов 30 минут). Подгадайте поездку под белые ночи: посмотрев, как разводят мосты, поспите в утреннем поезде, который доставит вас к Торговой площади Хельсинки. Закусите там копченым лососем graavilohi и поваляйтесь на травке у крепостной стены Суоменлинны.

Подвижный состав

Время Allegro экономит за счет отсутствия долгих остановок – замены локомотива теперь не требуется, а паспорта проверяют на ходу.



Япония: Series E5 Hayabusa

Первое отправление: март 2011

Скорость: 300 км/ч

Скоростной Hayabusa (в Японии быстрый поезд тоже называется в честь сокола сапсана) построен для новейшей ж/д магистрали. 15-метровый нос снижает шум при прохождении сквозь тоннель, а сенсоры улавливают толчки и посылают сигнал высокотехнологичным амортизаторам. Очевидцы уверяют, что если положить ручку на столик в начале поездки, к концу путешествия она не сдвинется ни на миллиметр.

Классы

Сиденья весьма удобны и в экономклассе, но 18-местный GranClass – настоящее чудо комфорта. Здесь кожаные сиденья, откидывающиеся на 45 градусов, подставки для ног, 1,5 метра перед креслом, бесплатные еда и напитки, сверхвнимательный персонал.

Маршрут

Токио–Аомори, 3 часа 20 минут (вместо 4 часов). Киото и гора Фудзи стали уже такими же туристическими, как и сама столица, потому лучше домчаться на поезде до префектуры Аомори, самого северного региона Хонсю. Зимой здесь катаются на горных лыжах в Хаккоде, а весной Хиросаки ждет гостей на празднике цветения сакуры.

Вызов природе

Новая линия сильно пострадала от землетрясения 2010 года, но японские скоростные поезда стабильно держат рекорд безопасности.



Франция: TGV POS

Первое отправление: июнь 2007

Скорость: 320 км/ч

Французская национальная ж/д компания SNCF поставила мировой рекорд скорости в 1981 году, выпустив на рельсы первый TGV (Train à Grande Vitesse) и снова оказалась впереди планеты всей в 2007-м, когда очередная модель поезда разогналась до 575 км/ч. Но даже при средней скорости 320 км/ч TGV POS (работающий на линии Est) до этого года оставался самым быстрым на континенте. Интерьеры скоростного состава оформил Кристиан Лакруа, а персонал прошел специальную подготовку, чтобы быть несколько радушнее, чем это обычно принято у французов.

Классы

В экономе к вашим услугам кресла с регулируемой спинкой, встроенной розеткой и увеличенным пространством для ног плюс семейная зона с настольными играми. Пассажирам Comfort и весьма популярного Premier полагается отдельное сиденье, шикарные лаунджи на пересадках и заказ такси на станциях.

Маршрут

Париж–Страсбург, 2 часа 20 минут (вместо обычных 4 часов). Скажите «адье» столичным красотам в полдень, чтобы уже на обед отведать шукрут в страсбургском Winstub.

Горных дел мастер

Следующий участок TGV-Est пройдет по четырехкилометровому тоннелю сквозь Вогезы.



Расписание на завтра

Если появляются новые высокоскоростные поезда, значит, это кому-нибудь нужно. Значит, в самых далеких краях начнется строительство высокоскоростных магистралей. Правда, от задумки до реальности – большой путь, требующий детальной разработки, гигантских мощностей и финансовых вливаний. Во всем мире на будущее намечено немало проектов, когда они «встанут на прочные рельсы» – вопрос времени.

Россия

Скоростная линия Москва–Хельсинки и «Сапсан» немецкого производства, курсирующий из Москвы в Петербург и Нижний Новгород, – это лишь начало. В 2011-м Путин обещал, что между городами, принимающими чемпионат мира по футболу 2018 поезда будут ходить со скоростью 400 км/ч (пока самая высокая скорость в России 250км/ч), но денег на проект не оказалось, и строительство заморозили до лучших времен. В РЖД надеются, что оно не за горами.

Калифорния

В 2008-м уставшие от пробок калифорнийцы ассигновали $10 млрд на строительство первой в регионе высокоскоростной (min 350 км/ч) дороги. Белый дом любезно добавил еще 2,3 млрд. Детали проекта пока находятся в стадии разработки, но уже известен предположительный срок сдачи в эксплуатацию линии Сан-Франциско–Лос-Анджелес – 2020 год, если, конечно, американские налогоплательщики согласятся наскрести еще $40–66 млрд.

Великобритания

Хотите попасть из Англии в Шотландию за пару часов? Что ж, в Бирмингем вы попадете через 14 лет, а в Глазго или Эдинбург и того позже. 55-миллиардный проект расширения линии High Speed 1 (London-Paris Eurostar) постепенно движется вперед – если все пойдет по плану, быстрое сообщение между Лондоном и Эдинбургом наладится к 2026 году. Однако у затеи много противников (включая мэра Лондона), а это значит, что ее путь будет усеян терниями.

Япония

«Левитирующие» составы на магнитном подвесе обещают солидное увеличение скорости, но пока используются лишь в Китае на небольшом участке между шанхайским аэропортом и его окрестностями. Япония планирует начать строительство первой модели подобного поезда (развивающего, к слову, скорость более 480 км/ч) в 2014 году. Ожидается, что к 2027-му он будет ходить (скорее, летать) из Токио в Нагою, к 2045-му – из Токио в Осаку.

Гибралтар

Идея связать Танжер с югом Испании транспортным тоннелем наподобие проложенного под Ла-Маншем будоражила умы начиная с 70-х гг. После многочисленных исследований и финансовых подсчетов эксперты называли 2025 год как возможную дату окончания работ, однако в 2008-м оказалось, что из-за слабого грунта сроки резко увеличатся, а цена непомерно возрастет. Увы, на сегодняшний день мечта соединить Африку и Европу пока так и остается мечтой.


Читайте также:

Самые красивые библиотеки мира

5 канатных дорог с захватывающими видами

6 ярко раскрашенных городов по всему миру

Поезд с интерьерами Версальского дворца ходит от Парижа до Версаля

13 роскошных поездов мира

Существуют ли поезда для очень высоких людей?


первая полоса

Декабрь-Январь 2016-2017

Подпискана CN traveller

Первые 30 подписчиков на 6 номеров получают реконструирующее средство для волос с маслом иланг-иланга от Secret Professionnel by Phyto.

подписаться

Цифровыевыпуски
CN traveller

facebook

CN Traveller
в Facebook

vkontakte

CN Traveller
в Vkontakte

Twitter

CN Traveller
в Twitter

youtube

Видео-канал
cn traveller

instagram

CN Traveller
в instagram

Instagram
google+

cn traveller
в google+