You are viewing the Russian CN Traveller website. If you prefer another country’s CN Traveller website, select from the list

путешествие В город путешествие Зимой

«Удобры шлях», или Большое путешествие в большие горы

Первая история о путешествии команды Proalps в Альпы

Ресторан на повороте серпантина, ведущего на перевал Форкла, из Швейцарии во Францию

1 из 5

Ресторан на повороте серпантина, ведущего на перевал Форкла, из Швейцарии во Францию

Ресторан на повороте серпантина, ведущего на перевал Форкла, из Швейцарии во Францию
Закат на Женевском озере, подсмотренный со смотровой площадки над Монтре

2 из 5

Закат на Женевском озере, подсмотренный со смотровой площадки над Монтре

Закат на Женевском озере, подсмотренный со смотровой площадки над Монтре
Инсбрук

3 из 5

Инсбрук

Инсбрук
Инсбрук

4 из 5

Инсбрук

Инсбрук
Инсбрук

5 из 5

Инсбрук

Инсбрук

Все или почти все наши друзья и коллеги к этой зиме обзавелись детьми, а некоторые даже успели подрастить их до того нежного возраста, когда малыши уже ползают или ходят, пробуют на вкус и прочность окружающий мир и вообще открыты всему новому. Родители же норовят приспособиться и жить в новых обстоятельствах по-старому. Например, ездить кататься в горы.

Тема зимнего отдыха с детьми вообще и в горах в частности оказалась актуальной не только для друзей и знакомых, но и для друзей друзей и знакомых знакомых. Поэтому мы решили попробовать каково это – быть в Альпах с детьми. Участниками, а вернее участницами этого эксперимента согласились быть две молодые мамы-журналистки.

Саша Вакар с сыном Лукой двух с половиной лет и Инна Рождественская с Тимофеем, который 1 января отметил полтора года своего пребывания на планете Земля, отправились в Швейцарию испытывать на себе, чего стоит национальный сертификат Family Destination горнолыжных курортов Ненда, Виллар и Лейкербад. Если девчата не сбегут через месяц, дальше их ждет Зальцбургский край в Австрии и курорты Цель-ам-Зее, Бад Хофгастайн и Радштад.



Шоссе М1 Москва-Брест, граница между Россией и Белоруссией

Лететь самолетом или ехать на машине? Взвесив все за и против, а заодно и багаж, который предстояло доставить до Швейцарии, решили добираться на автомобиле. Коляски, корзинки, картонки… хорошо, не везли собачонку! Места в нашей довольно большой Volvo XC60 осталось ровно на водителя и штурмана – все пространство внутри и вместительный багажник на крыше заняли вещи двух мам и двух малышей-мальчишек, которые отправлялись в Альпы позже – самолетом. Двери и окна «запаяли» до самых Альп, иначе из нас бы наверняка посыпалось.

За рулем фрирайдер, кайтсерфер и яхтсмен Денис Вакар, штурман – сочувствующий «журналист-международник» Роман Тюляков. Оба по совместительству отцы тех самых малышей, чьи памперсы, сухой корм, средства передвижения и прочие принадлежности они должны в целости и сохранности выгрузить через 3 000+ км в апартаментах в Ненде.

Выбравшись около 11 утра из огромной пробки на МКАДе на Можайское шоссе, Денис нажал на педаль, и мы действительно поехали. Несмотря на снегопад, сильный боковой ветер и внушительный багажник на крыше, ехали быстро и комфортно – машина крепко держалась за дорогу. Россия закончилась через 450 км россыпью палаток, круглые сутки торгующих на обочине европейской автомобильной страховкой, въезд без которой в Европу на автомобиле невозможен и карается на границе штрафом в 600 евро. Хозяин одной из них застраховал нас за 8 700 российских рублей на 4 месяца (2 700 – на месяц, 12 000 – на год) и со словами «Удобры Шлях!» выпустил нас на территорию Белоруссии. Страховку или «грин карту», как ее еще называют, при желании можно оформить и в Москве, в любой страховой компании.



Виноградники над швейцарским городом Мартини и вид на долину Роны, которая течет через весь кантон Вале

Отличное двухполосное шоссе тянется примерно 600 км полями и лесами до самого Бреста и пограничного перехода с Польшей. К пяти потихоньку смеркается и уже хочется спать. Наученный предыдущим опытом рулежки на дальние расстояния, Денис везет из дома мешок сухариков из «Бородинского» – говорит, что от хруста он просыпается. Час едем не слыша друг друга (в голове хрустят сухари), вчитываясь в дорожные знаки и указатели: Шухауцы, Шалашына, Папоука, Рыжычы, Гопонавычы, Халопенычы, Шылаяука, Лошнiца, Мужанка, Жодзiна,Вялiкая Ухалода, Чурылаучы, Самохуалычы, Ружамополы, Парачаны…

На границу с Польшей прикатили к 11 вечера. В районе Бреста есть три пункта перехода границы: северный – Бобровники, прямо за Брестом – Брест/Тересполь и южный – Домачево/Славатыче. Туда мы и свернули (еще 38 км), уткнувшись в хвост очереди на переход в Бресте/Тересполе. Если есть интернет, то принять решение, где переходить границу, можно в самый последний момент, заглянув на сайт белорусских пограничников и изучив веб-камеры и информацию о загрузке.

Белорусы не очень торопились и в Домачево, и если бы не «Ограбление по-итальянски» в нашем DVD-плеере, там же в очереди мы бы и уснули. Вяло осмотрев наш транспорт, таможенники отпустили с миром, и мы без особых проблем во втором часу ночи въехали-таки в Европу.


Монтре и закат над Женевским озером

Дорога в горы

От ночевки в Польше нас почему-то предостерегали даже те, кто ни разу в жизни в Европу на машине не ездил. У нас между тем другого плана не было – мы собирались ночевать в городке Немце (Niemce), в 19 км севернее Люблина и в сотне километров от границы. Отель Europejski Osrodek Intergracyjny можно было забронировать заранее, но мы знали, что комнаты в нем были всегда и гостей там принимали в любое время суток. «Ждем с нетерпением!» – по-польски сказала нам девушка на ресепшене, когда мы в полночь звонили с границы. Отличный сервис, двухместный номер, бесплатный Wi-Fi и завтрак – всего за 32 евро в сутки.

За следующий день с 9 утра до 11 вечера проехали еще 1 200 км через Польшу, Чехию и Австрию. Дороги в Чехии и Австрии платные, и чтобы не оказаться в неприятном положении, на любой заправке необходимо купить специальную наклейку – виньетта (8 евро в Австрии на 10 дней) – и приклеить на лобовое стекло автомобиля. При нас двух наших соотечественников без этого опознавательного знака догнали чешские полицейские и с радостью оштрафовали. Тот же принцип в Швейцарии: виньетта на год стоит около 40 франков. Штраф в разы выше.

В Тироле остановились на вторую ночевку – в 60 км от Инсбрука, в Landzeit Motor Hotel – сеть этих заправок/ресторанов/мотелей разбросана по всем основных автобанам Австрии. Довольно популярна у автомобилистов, поэтому есть смысл бронировать номера заранее. 109 евро за двухместный номер и еще 9 евро с носа за завтрак.

В 9:30 следующего утра выехали в Швейцарию. Дорога из Австрии здесь одна, отлично размечена знаками и указателями – промахнуться сложно: Инсбрук, тоннель под перевалом Арльберг и прямая до Бодензского озера, у которого и переходим границу со Швейцарией. Швейцарским пограничникам в этот раз мы неинтересны. И к четырем часам дня без остановок и происшествий мы через Санкт-Галлен, Цюрих и Берн проехали 528 км до смотровой площадки над Монтре, остановившись поглазеть на закат над Женевским озером. Еще час езды по шоссе в долине Роны – и у столицы кантона Вале Сиона сворачиваем направо – вверх по серпантину к пункту назначения.



Шоссе, уходящее от Женевского озера в долину реки Рона и кантон Вале, где и находится наш первый пункт назначения – курорт Ненда

Полезное и бесполезное

Навигационная система: может пригодиться вам в Польше, хотя в условиях непрекращающегося третий год дорожного строительства заплутать здесь можно и с навигатором. Запаситесь терпением и бензином. Навигация по дорожным знакам и разметке в Чехии, Австрии и Швейцарии не представляет большой сложности даже в горной и сельской местности. Навигатором пользовались уже на курортах, чтобы отыскать нужный дом или гостиницу.

Бензин: наш дизельный полноприводный Volvo XC60 летом на том же маршруте налегке и без багажника на крыше расходовал 7,8-8 литров топлива на 100 км. С баком 70 л и таким расходом мы ехали почти 1 000 км на одной заправке. В этот раз груженный под завязку автомобиль с 200-литровым багажником на крыше и ограничением по скорости 125 км/час «ел» примерно 9 литров на сотню. Дорога в один конец обошлась в 290 евро (5 заправок).

Таможня и граница: переход границы между Белоруссией и Польшей в любом направлении – непредсказуемый аттракцион, причинно-следственные связи в котором не прослеживаются. Главным образом со стороны белорусов. Поляки работают исправно, хотя и они не всегда расторопно. Самый быстрый переход границы занял один час и было это в Домачово на пути в Польшу. Самый долгий занял 11 часов в Бресте/Тересполе на пути в Белоруссию. Запасайтесь на всякий случай терпением, бензином, закусками с напитками и хорошей музыкой или собеседником.

Автомобиль: зимой в Европе запрещено передвижение на шипованной резине, развернуть домой вас могут прямо на границе. Штрафы и другие предложения не работают, разве что вы тут же на месте каким-то чудом не приобретете комплект нешипованной резины и не «переобуетесь». Помимо этого вам необходим светоотражающий жилет на случай попадания в ДТП (обязателен к надеванию в любое время суток) и виньетта. Купить и то и другое можно на заправках.

Трасса М1 Москва-Брест: по дороге до Белоруссии и в ней самой старайтесь не гнать. Если на территории России отделаетесь взяткой, то белорусы так просто не сдадутся: отправят на ближайший пост (ни одного по трассе замечено не было) или в банк оплачивать штраф, на что уйдет уйма времени.


Читайте также:

История с обложки: Ольга Шелест в Валь-д'Изер

Зима во Флоренции

Лыжные каникулы в Лейк-Плэсиде

Заполярная экспедиция Cold for Cats: видео

«Прогулка по небу» на курорте Шамони

Зимние предложения курорта Лейкербад


первая полоса

Декабрь-Январь 2016-2017

Подпискана CN traveller

Первые 30 подписчиков на 6 номеров получают реконструирующее средство для волос с маслом иланг-иланга от Secret Professionnel by Phyto.

подписаться

Цифровыевыпуски
CN traveller

facebook

CN Traveller
в Facebook

vkontakte

CN Traveller
в Vkontakte

Twitter

CN Traveller
в Twitter

youtube

Видео-канал
cn traveller

instagram

CN Traveller
в instagram

Instagram
google+

cn traveller
в google+