You are viewing the Russian CN Traveller website. If you prefer another country’s CN Traveller website, select from the list

путешествие На авто

В Альпы на автомобиле

Все что нужно знать и к чему готовиться перед дорожным путешествием в горы

Proalps

Это будет наше пятое путешествие в Альпы на машине. Дорожный опыт, накопленный за пройденные 30 с лишним тысяч километров, наверняка пригодится всем, кто собирается проделать такое впервые. На логичный вопрос, зачем вообще так убиваться и тратить на дорогу на автомобиле два-три дня вместо нескольких часов на самолете, есть несколько не менее очевидных ответов. Выбирайте любой понравившийся:

— Это дешевле, особенно в высокий сезон. Математика простая. Стоимость билета на прямой регулярный рейс из Москвы до Инсбрука или, например, Женевы и обратно в период новогодних и рождественских каникул — от €1 200. На двоих — от €2 400. Это если самолет сядет прямо в Шамони или Санкт-Морице, а так — еще оплачивать трансфер. Дорога же от дома до курорта в Альпах и обратно на автомобиле может обойтись в €700–750 (топливо и 2 ночевки по дороге). На двоих. Если вас трое-четверо, то разговоры об экономии на перелете вообще бессмысленны.

— Это интереснее, чем любая статья о путешествиях в бортовом журнале. Это и есть путешествие! Нельзя исключать того, что для кого-то, возможно, даже лучшая его часть.

— Это свобода передвижения и вообще — свобода! Взять с собой что или кого угодно. Остановиться, ехать или даже повернуть назад. Прослушать наконец все 14 000 песен на своем iPod’е... если попутчики не возражают.

В Альпы на автомобиле

1 из 6

В Альпы на автомобиле

В Альпы на автомобиле
В Альпы на автомобиле

2 из 6

В Альпы на автомобиле

В Альпы на автомобиле
В Альпы на автомобиле

3 из 6

В Альпы на автомобиле

В Альпы на автомобиле
В Альпы на автомобиле

4 из 6

В Альпы на автомобиле

В Альпы на автомобиле
В Альпы на автомобиле

5 из 6

В Альпы на автомобиле

В Альпы на автомобиле
В Альпы на автомобиле

6 из 6

В Альпы на автомобиле

В Альпы на автомобиле

Конечно, надо отдать должное и разумным доводам в пользу перелета: отпуск длится всего неделю, проживание в одном месте и нежелание его покидать на время отдыха, дети, отсутствие водительских прав и/или автомобиля и наличие собственного самолета.

Но давайте вернемся к практике подобных путешествий и конкретному маршруту в Альпы. Над ним, кстати, можно долго не думать и не читать бесконечные отзывы автомобилистов о быстрых немецких автобанах и разбитых польских узкоколейках. Забивайте в Google Maps ваш домашний адрес, конечный пункт назначения и выбирайте самый прямой путь, если только в ваши планы не входит осмотр достопримечательностей Варшавы, покупка снаряжения в Мюнхене или свиная рулька в пиве у друзей в Праге. Все это и так вам по пути: рульку съедите в Брно, посмотрите Краков или Зальцбург, а купить все, что угодно, по матчасти можно в Вене и Инсбруке.

Ближе всего к нам Австрийские Альпы. Доехать без надрыва, с одной ночевкой в Польше или Словакии до Вены можно за полтора дня (1 800–1 900 км). При большом желании, расторопности и определенном везении (хорошая погода, нет пробок, в Польше не ремонтируют все дороги одновременно) тем же вечером можно заселиться в горах, на одном из курортов под Зальцбургом (2 300 км) или даже дотянуть до Тироля (2 500 км). 

От Москвы до Бреста и польской границы — 1 060 км и в среднем 10–12 часов хода. В зависимости от скорости прохождения границы, времени суток (не забудьте, что в запасе у вас будет 2 лишних часа) и общего состояния можно ночевать в 150 километрах в районе польского Люблина или дотянуть все 400 до Кракова, например. Большой плюс последнего варианта в том, что вам уже не придется половину следующего дня ехать и разбираться в карте дорожного ремонта и строительства Польши. Вокруг Люблина много мотелей, в Кракове — международные сетевые гостиницы на любой вкус. Зимой бронирование не так актуально, но знать местоположение 2–4 вариантов желательно.


В Альпы на автомобиле

Если из Австрии ваш путь лежит дальше — в соседние Швейцарию, Италию или еще дальше во Францию — планируйте ночевку в Австрии. Объяснять, как и где забронировать подходящий отель, наверное, ни к чему. Скажем лучше о том, что этого можно вообще не делать или по крайней мере не переживать, если вы этого не сделали. На протяжении всего [вашего пути] автобана, пересекающего Австрию, есть две сети вполне достойных и работающих до ночи мотелей-ресторанов — Landzeit и Rosenberger. Заселиться в них можно с ходу. Не в первый, так во второй попавшийся (около 100 евро за номер на двоих).

Заводите будильник на 7:30 и выезжайте не позже 8:30–9:00 вне зависимости от того, куда именно вы дальше движетесь. Особенно если это суббота — день массового заезда/выезда туристов на горнолыжных курортах, когда автобаны в Австрии, Швейцарии и Италии могут часами стоять на съездах в боковые долины. Кроме того, и путь у вас не близкий, даже если конечная цель вашего путешествия — это итальянские курорты Южного Тироля или швейцарцы кантона Граубюнден, расположенные сравнительно недалеко от австрийского Инсбрука (150–200 км). 

Если же вы едете в центральную Швейцарию, на курорты кантона Вале или Во, то это 300–550 км и четыре-шесть часов езды в лучшем случае. Примерно столько же занимает путь до Мартини в Швейцарии (550 км), откуда одна дорога через перевал Гран Сен-Бернар уходит в итальянскую долину Аоста, а другая через перевал Форкла — во французскую долину Шамони Монблан. До ближайших больших курортов — Шамони во Франции и Курмайора в Италии — из Мартини всего 45–65 км, но зимой дорога через любой из перевалов легко может растянуться на пару часов или даже больше, в зависимости от состояния дорог. Поэтому, если именно сюда вы держите путь, забронируйте столик на ужин и выезжайте из Австрии не мешкая — будет к чему стремиться!


В Альпы на автомобиле

Памятка автомобилисту

Автомобиль 

В Европе запрещено передвижение на шипованной резине, развернуть домой вас могут прямо на границе. «Переобуться», покидая Россию, и везти с собой шипованный комплект — не очень хорошая идея, так как шины относятся к товарам, подлежащим декларированию и оплате. При передвижении по Европе на автомобиле вам необходим светоотражающий жилет на случай попадания в ДТП (обязателен к надеванию в любое время суток). Купить можно еще дома или практически на любой заправке.

Green Card

Автомобильная страховка, без которой вы не имеете права передвигаться на машине ни в Европе, ни даже в Белоруссии и без которой пересечение границы невозможно. Приобрести ее можно в любой страховой компании в России или в одной из многочисленных палаток-офисов на границе с Белоруссией. Продлить ее в Европе уже нельзя, поэтому, если вы не уверены, как долго пробудете за рубежом, лучше берите с запасом. 2 700 руб. — на месяц, 8 700 руб. — на 4 месяца.

Виньета

По дорогам России и Белоруссии пока можно разъезжать бесплатно, в Европе же дела с этим обстоят по-другому. В Италии и Франции готовьтесь к пропускным пунктам и платным основным автобанам, в Чехии, Австрии и Швейцарии достаточно будет просто купить на приграничных заправках специальную наклейку — виньету (минимум 8 евро в Австрии на 10 дней, 11 евро в Чехии на месяц) — и приклеить на лобовое стекло автомобиля. Тот же принцип в Швейцарии (виньета на год стоит около 40 франков). Штраф за управление автомобилем без этой наклейки — несколько сотен евро. 

Деньги

В Белоруссии, Польше и Чехии — своя собственная валюта. Рубли в Белоруссии, равно как и евро в Польше и Чехии, хода не имеют и не принимаются к расчетам. Конечно, в Белоруссии можно попытаться, но за топливо, например, с вас будут требовать расплатиться картой, если нет белорусских рублей. Имейте это в виду и лучше положите наличные на карточный счет.

Навигация 

Может пригодиться в Польше, хотя в условиях непрекращающегося дорожного строительства заплутать здесь можно и с навигатором. Запаситесь терпением и бензином. Весь остальной путь можно проделать без навигатора по дорожным указателям, которые в Чехии, Австрии, Швейцарии, Франции и Италии вполне информативны.

Топливо

Есть протяженные участки в Белоруссии и Польше без заправок, но в целом встать с пустым баком на дороге можно разве что по собственной глупости. Средняя стоимость бензина (АИ-95, ноябрь 2013-го): Белоруссия — 0,72 евро за литр, Польша — €1,28, Чехия — €1,28, Австрия — €1,33, Швейцария — €1,36, Франция — €1,49, Италия — €1,72. 

Граница

Переход границы между Белоруссией и Польшей в любом направлении — непредсказуемый аттракцион, причинно-следственные связи в котором не прослеживаются. Самый быстрый переход границы занял один час и было это в Домачово по пути в Польшу. Самый долгий занял 11 часов в Бресте/Тересполе по пути в Белоруссию. Запасайтесь на всякий случай терпением, бензином, закусками и напитками. Посмотреть загруженность белорусских терминалов можно на сайте пограничной службы.



Читайте также:

Блог Proalps о путешествиях в горы

Скоро — в горы

5 приложений Google для активных путешественников

Главные события декабря–января 2013/2014

Куда поехать в декабре

Лучшие подарки на Новый год


первая полоса

Декабрь-Январь 2016-2017

Подпискана CN traveller

Первые 30 подписчиков на 6 номеров получают реконструирующее средство для волос с маслом иланг-иланга от Secret Professionnel by Phyto.

подписаться

Цифровыевыпуски
CN traveller

facebook

CN Traveller
в Facebook

vkontakte

CN Traveller
в Vkontakte

Twitter

CN Traveller
в Twitter

youtube

Видео-канал
cn traveller

instagram

CN Traveller
в instagram

Instagram
google+

cn traveller
в google+