You are viewing the Russian CN Traveller website. If you prefer another country’s CN Traveller website, select from the list

В отеле уговорили на бесплатную процедуру, а затем выставили счет. Можно ли вернуть деньги?

Эксперты отвечают на вопросы наших читателей

В пятизвездочном индийском отеле я получила приглашение на бесплатную спа-процедуру. Русскоговорящая менеджер Оксана и сотрудники спа-центра подтвердили, что денег за нее с меня не возьмут, но... по ее завершении мне выставили счет. Руководство отеля на мои претензии, отправленные по электронной почте, не отреагировало. В итоге я уехала из гостиницы, заплатив 10 000 рупий за совершенно не нужную мне процедуру плюс налог. Могу ли я вернуть деньги, и если да, то каким образом?


Отвечает Елена Захарова, PR-менеджер ООО «Анекс Тур»:

«Похоже, что вы стали жертвой обычного мошенничества. Действия сотрудников отеля носили явно обманный характер. Оказавшись в такой ситуации, в первую очередь следует требовать встречи с непосредст­венным руководителем менеджера, который убедил вас воспользоваться «бесплатной» процедурой, и даже директором гостиницы. Если переговоры ни к чему не приведут (или попросту не состоятся), обратитесь к представителю принимающей стороны, например к гиду, который может посодействовать разрешению конфликта на месте. Вам также должны предложить составить письменную претензию к руководству отеля. Обязательно потребуйте второй экземпляр письма с подписью адресата. Если и на этом этапе у вас возникнут сложности, звоните в офис вашего турагентства или туроператора. Они, как правило, решают подобные вопросы достаточно быстро, но только пока пострадавший находится в гостинице. Последней инстанцией будет являться полиция страны пребывания, в которую можно обратиться с заявлением по факту мошенничества.

Помните: действовать нужно оперативно, в течение одного-двух дней. И главное – постарайтесь разрешить ситуацию до выезда из гостиницы. Впрочем, если вы уже вернулись на родину, вы все еще можете выставить претензию отелю через туроператора. Но в этом случае судебный процесс может затянуться, ведь вам нужно будет каким-либо образом доказать, что вы приобрели услугу не по собст­венному желанию, даже если вы сохра­нили сертификат».

Скрытая угроза

При любой инициативе со стороны работников отеля всегда интересуйтесь, во сколько услуга обойдется лично вам. В противном случае сумма «скрытых» платежей может превысить даже самые смелые ожидания.

Мини-бар 

Как правило, напитки из холодильника в номере стоят в несколько раз дороже, чем в ближайшем супермаркете.

Телевизор

Разумеется, два-три местных канала постояльцам показывают бесплатно. А вот просмотр каналов кабельных, на которые можно случайно попасть простым перебором кнопок на пульте, влетит в копеечку.

Интернет 

Пункт «бесплатный Wi-Fi» в списке услуг еще не означает, что он будет одинаково бесплатным на всей территории отеля. Обязательно читайте условия подключения к сети.

Сейф, утренняя газета, даже вид из окна

Отель может «продать» вам и такие услуги. Постарайтесь как можно раньше ознакомиться с выставленным счетом.

Чаевые

Рестораны часто включают их в счет – внимательно изучив чек, можно избежать пе­реплаты 10 % от суммы заказа. 

Необходимо профессиональное мнение? Отправьте письмо с вопросом на адрес experts@сntraveller.ru.


первая полоса

Декабрь-Январь 2016-2017

Подпискана CN traveller

Первые 30 подписчиков на 6 номеров получают реконструирующее средство для волос с маслом иланг-иланга от Secret Professionnel by Phyto.

подписаться

Цифровыевыпуски
CN traveller

facebook

CN Traveller
в Facebook

vkontakte

CN Traveller
в Vkontakte

Twitter

CN Traveller
в Twitter

youtube

Видео-канал
cn traveller

instagram

CN Traveller
в instagram

Instagram
google+

cn traveller
в google+