You are viewing the Russian CN Traveller website. If you prefer another country’s CN Traveller website, select from the list

путешествие С семьей путешествие По России

Владелец отеля Capri Palace Тонино Какаче инспектирует московские музеи и галереи

Мультимедиа Арт Музей, «Гараж», «Винзавод» и «Победа»

Екатерина Иноземцева

Владелец отеля Capri Palace Тонино Какачe любит и понимает современное искусство: в своем отеле он даже создал White Gallery, где разместил собственную коллекцию. В Москве его тоже больше всего заинтересовал совриск.

Инсталляция «Теорема дождя» Алексея Каллимы в галерее «Риджина»

1 из 5

Инсталляция «Теорема дождя» Алексея Каллимы в галерее «Риджина»

Инсталляция «Теорема дождя» Алексея Каллимы в галерее «Риджина»
Елена Селина пустила Тонино в святая святых – запасники галереи XL

2 из 5

Елена Селина пустила Тонино в святая святых – запасники галереи XL

Елена Селина пустила Тонино в святая святых – запасники галереи XL
Ретроспектива фотографа Льва Бородулина (MAMМ)

3 из 5

Ретроспектива фотографа Льва Бородулина (MAMМ)

Ретроспектива фотографа Льва Бородулина (MAMМ)
Тонино Какаче

4 из 5 Тонино Какаче

Тонино Какаче
Одно фото Милтона Грина на выставке «Мэрилин навсегда» в Мультимедиа Арт Музее особенно понравилось Тонино

5 из 5

Одно фото Милтона Грина на выставке «Мэрилин навсегда» в Мультимедиа Арт Музее особенно понравилось Тонино

Одно фото Милтона Грина на выставке «Мэрилин навсегда» в Мультимедиа Арт Музее особенно понравилось Тонино

Тонино Какачe про­фес­сионально зани­мается современным­ искусст­вом и архитек­турой: он не только заполня­­­ет арт-объектами вверенные ему в управление прост­ранства, но и ведет настоящую фи­лант­ро­пи­ческую деятельность, уст­раивая выставки и различные программы для художников. ­По­тому ему было интересно не просто про­­гуляться по Москве, но и посмот­реть галереи российского современного искусства.

Наша «культурная прогулка» по городу началась с Мультиме­диа Арт Музея, бывшего Мос­ков­ского дома фотографии. У меня создалось впечатление, что Тонино, высокий статный итальянец, никак не мог приспособить себя к огромному светлому пространству, классическому white cube, только распластанному на семи этажах здания на Остоженке. ­Заметно комфортнее он чувст­во­­вал себя в небольших залах му­зея, где в тот момент шла ретроспектива русского фотографа Льва Бородулина, чьи без­­упречно формальные работы вызывали в памяти все эксперименты и достижения русского авангарда. Об этом у нас сразу и зашла речь, и дальше, гуляя по музею, мы беседовали о конструк­тиви­с­тской архитек­туре, вспо­миная всех, от Константина Мель­ни­­ко­ва и бра­тьев Весниных до Ле Ко­рбюзье и Мис ван дер Роэ. Руко­водствуясь максимой пос­­леднего less is more, мы осмо­т­рели также выставки про Чап­лина и Мэрилин Монро и, пере­пры­гивая через лужи и обходя ледяные глыбы (Тони­но при этом, будто подыгрывая на­шему представлению об италь­янцах, был одет в светлые брюки и замшевые бо­тинки), ­направились в Центр современной ­культуры «Гараж».



Выставка современных азербайджанских художников Fly to Baku (MAMМ)

Архитектурная тема продолжилась сама собой, когда мы подошли к временному павильону «Гаража», спроектированному японцем Сигеру Баном. Мы попали в галерею в момент смены экспозиции, но, естественно, никто не смог удержаться, и мы потихоньку заглянули в зал, где как раз монтировали выставку Филиппа Паррено – француз­ско­го художника, известного, в частности, благодаря фильму про футболиста Зинедина Зидана, который был куплен американским Гуггенхаймом в постоянное собрание. Уже за обедом в кафе «Гаража» Тонино дели­катно попытался выяснить, как выживают МАММ и «Гараж». (В Италии государство интересуется современной культурой в последнюю очередь, финансируя ее даже не по остаточному принципу.) И страшно воодушевился, поняв, что у нас в стране частная инициатива и энергия отдельного человека запускают художественные процессы, возвращают людям контакт с высокой культурой, делая ее во всех смыслах доступной. Здесь же, в кафе, за супом-пюре из артишоков и сэндвичем с козьим сыром в исполнении шеф-повара Дениса Калмыша, Тонино произнес пламенный монолог, настоящую «апологию филантропии», призывая к социальной ответст­венности всех, кому посча­стли­вилось обладать материаль­ными благами. Убедительнее любого марксиста-экономиста он го­во­­рил о перераспределении и все­общем благоденствии, только в отличие от того он уже тратит собственные – и немалые – средства на пропаганду современной итальянской культуры.

В этой связи как нельзя кстати оказывается наше следующее место назначения – Центр ­со­временного искусства «Винза­вод», который всего за несколько лет актив­ной работы приучил мос­ковскую публику к мысли, что привокзальные районы – это не страх и ужас, а – если за дело берутся неравнодушные люди – динамичное городское простран­ство, где в полной гармонии друг с другом и с окружающей средой живут искусство, дизайн, мода и архитектура.



Временный павильон «Гаража», спроекти­­рованный японцем Сигеру Баном

Мы зашли в одну из первых частных московских галерей «Риджина», демонстрировавшую проект «Теорема дождя» Алексея Каллимы, который был пред­ста­влен в 2009-м в русском павиль­оне на Венецианской биеннале. На огромных холстах изображены заполненные болельщиками зрительские трибуны, написаны они флуоресцентными краска­ми, поэтому в галерее – совершенно дискотечное освещение, которое так порадовало нашего фотогра­фа, уставшего от 50 от­тенков московского серого. 

После «Риджины» нас ждали в легендарной XL – к счастью, хозяйка галереи, куратор и главный энтузиаст от искусства Лена Селина, была на месте и любезно пустила нас не толь­­ко в галерею во время сложного монтажа выставки, но и в запас­ники. А учитывая то, что повесочные сетки XL и есть практически в чистом виде ис­тория современного российского искусства, Тонино застрял там надолго, подробно изучая, рассматривая, расспрашивая, листая каталоги. Уже по дороге с «Винзавода» мы еще долго говорили о феномене галереи XL, о том, как ей удалось объединить всех лучших, каких усилий требует эта деятельность и в конечном итоге что было бы с московским культурным ландшафтом, если бы не энтузиазм Селиной.

По пути в фотогалерею «Победа», которая теперь располагается в ГУМе, мы, естественно, застряли в пробке. Выпрыгнув из машины на Васильевском спуске, мы с Тонино продолжаем говорить про Россию и про его интерес к искусству (в семье все на досуге занимались живописью, рисунком, папа даже делал скульптуры, а сам Тонино иронично замечает, что он «самый неталантливый художник среди родных»). Он увлеченно рассказывает о том, каких художников он поддерживает, какие произведения покупает и какие заказывает проекты для своего отеля.



Выставка Ильи Пиганова «Том III. Пигановы» (галерея «По­беда» в ГУМе)

Добравшись наконец до ­«Победы», где недавно открылась пронзительная выставка Ильи Пиганова, мы рассматриваем бесконечные каталоги, работы в ящиках, рассуждая параллельно об эффективности и пользе присутствия серьезной галереи в таком неочевидном месте, как торговый центр. Тонино в очередной раз демонстрирует удивительную широту взглядов, го­воря, что обоюдное сближение необ­ходимо и шаг к зри­телю, ­сделанный хозяйкой галереи Ниной Гомиашвили, обязатель­но себя оправдает.

Мы бы еще, кажется, сутки могли проговорить, но даже люди с беззаботного острова Капри живут по расписанию, причем вечернее еще плотнее дневного, поэтому я отпускаю Тонино – хочется верить, ненадолго. Как минимум два совместных проекта уже ожидают своего воплощения, и так хочется, чтобы они дышали той же радостью жизни, которой заражает этот ­итальянец.



Московские галереи

«Мультимедиа Арт Музей»

Бывший МДФ

Детище Ольги Свибловой часто называют «московским Гуггенхаймом».

Остоженка, 16, +7 495 637 1100.

«Гараж»

Центр современной культуры

Временный павильон.

Крымский Вал, 9, стр. 45, +7 495 645 0520.

«Винзавод»

Галереи XL и «Риджина» 

Попытка организовать Сохо в промышленном районе.

4-й Сыромятнический пер., 1, +7 495 775 8373+7 495 228 1330.

«Победа»

Фотогалерея

Фотохудожники в главном торговом зале страны.

ГУМ, 3-я линия, 3-й эт., Красная пл., 3.


Читайте также:

Гастрономический Рим с основателем Ginza Project

Айзек Кореа инспектирует рестораны Бол-Харбора

Путешествие по Венецианской лагуне

Алексей Тарханов с детьми во Флоренции

Парижская Неделя моды с Эвелиной Хромченко

Гастрономическая Венеция с поварами Рафом и Максом Алаймо


первая полоса

Декабрь-Январь 2016-2017

Подпискана CN traveller

Первые 30 подписчиков на 6 номеров получают реконструирующее средство для волос с маслом иланг-иланга от Secret Professionnel by Phyto.

подписаться

Цифровыевыпуски
CN traveller

facebook

CN Traveller
в Facebook

vkontakte

CN Traveller
в Vkontakte

Twitter

CN Traveller
в Twitter

youtube

Видео-канал
cn traveller

instagram

CN Traveller
в instagram

Instagram
google+

cn traveller
в google+